Занятие 1

Русский язык - Летние задания - Переходим в 3-й класс - 2017 год

Занятие 1

Дорогой друг!

Поздравляем тебя с успешным окончанием второго класса и переходом на следующую ступеньку лестницы знаний!

Не сомневаемся, что ты очень старался и усердно трудился во втором классе, поэтому у тебя всё получилось. Ну а если что-то пошло не так, то тебе поможет наше пособие. Выполняя всего несколько заданий в неделю, ты сможешь повторить всё, чему научился во втором классе. Поверь, такая работа не отнимет много времени у летнего отдыха, а результат обязательно тебя порадует!

Желаем успехов!

Занятие 1

1. Прочитай отрывок из стихотворения Б. Заходера.

— Мама! — крикнул китобой,

Отскочив от пушки. —

Что же это?.. Хвост трубой...

Ушки на макушке...

Стоп, машина! Брысь, урод!

Эй, полундра: в море — кот!

Запиши, какую речь использовал китобой (устную или письменную, диалог или монолог).


2. Из данных слов составь предложение. Запиши его, вставляя пропущенные буквы и раскрывая скобки.

девоч(?)ки ходят кино ч_сто зн_комые в



Подчеркни основу предложения (подлежащее и сказуемое). Задай вопросы от главных членов предложения к второстепенным.

3. Прочитай четверостишие. Впиши в пустые строки подходящие по смыслу антонимы.

Долго рисовала Даша Птиц оранжевой гуашью.

Но вмешался Дима в дело:

“Ворон — ___________________,

голубь — ___________________”.

4. В ряду однокоренных слов найди “лишнее”. Выпиши его, подбери и запиши к нему родственное слово.

Горевать, горестный, гористый, горе, горюет.


5. Поставь знаки ударения так, чтобы решение стало верным.

Сто сорок + сто сорок = двести сорок.

6. Расставь фамилии детских поэтов в алфавитном порядке. Впиши в клеточки нужные цифры.

[ ] А. Усачёв

[ ] С. Маршак

[ ] А. Барто

[ ] К. Чуковский

7. Измени форму числа имён существительных и связанных с ними имён прилагательных. Запиши получившиеся сочетания слов.

Белые грибы — ________________________,

молодой воробей — ________________________,

острый нож — ________________________,

высокие дубы — ________________________.

8. Определи, какие формы числа есть у данных слов. Найди и выпиши “лишнее” слово.

Окно, чашка, кефир, стол, тарелка.


9. Прочитай двустишие. Напиши, какой частью речи является каждое выделенное слово.

Однажды, против всяких правил, _________________________

Медведь в лесу телегой правил. __________________________

10. Прочитай текст. Как его можно озаглавить?

Как по_вилась пог_ворка “В (М/м)оскве ц_рквей сóрок сорокóв”?

(Не)думай, что если умножишь сорок на сорок, то узнаешь точ(?)ное ч_сло храмов. Духовенство разд_лило горо(д/т) на шесть ч_стей. Каждая из них называлась “сорок”. На один “сорóк” прих_дилось около сорока ц_рквей.

Общее же количество ц_рквей (М/м)осквы (не)превышает п_ти сотен.

Запиши, какой это текст: описание, повествование или рассуждение.


Озаглавь текст. Спиши его, раскрывая скобки и вставляя пропущенные буквы.











11. Прочитай предложения из стихотворения Б. Заходера. Какое слово заменяет выделенное местоимение? Запиши его.

Всё время купалась Муха.

Купалась она в воскресенье В отличном клубничном варенье.

12. Школьник записал глаголы в форме единственного и множественного числа. Проверь его работу. Если найдёшь ошибку, исправь её.

Единственное число: пишу, играет, рисовала.

Множественное число: знала, летали, кусают.


13. Разгадай ребус и запиши словарное слово.







Для любых предложений по сайту: [email protected]