Русский язык 3 класс - разработки уроков
ПРАВОПИСАНИЕ СУФФИКСОВ -ИК, -ЕК
Цель: формировать умения определять, какую гласную следует писать словах с суффиксами -ек, -ик.
Ход урока
I. Чистописание.
Каллиграфическая запись с проговариванием орфограмм. Деление слов для переноса. (Упр. 112.)
II. Формирование новых понятий и умений.
1. Задание:
– Запишите названия детенышей зверей в единственном числе. Выделите суффиксы.
2. Установление правописания слов с суффиксами -ик, -ек. Разбор по составу. (Упр. 115.)
3. Установление влияния суффикса на изменение значения слова с этим же корнем. (Упр. 114.)
Физкультминутка
III. Закрепление.
Тест на внимание.
Если – записываем 1.
Если – записываем 0.
Учитель диктует медленно:
Шарики, сухарики, горшочек, совочек, проводочек, куличик, кирпичик, овражек, барашек, платочек, шнурочек.
Ответ: 0 0 1 1 1 0 0 1 1 1 1.
IV. Итог урока.
– Выберите верное утверждение:
1) Если при изменении слова гласный не выпадает, то следует писать суффикс -ик.
2) Если при изменении слова гласный выпадает, то следует писать суффикс -ик.
3) Суффиксы -онок, -ёнок используются при назывании детенышей.
4) Суффиксы -онок, -ёнок используются при назывании профессий.
Домашнее задание. Упражнение 116.