ОБУЧАЮЩЕЕ ИЗЛОЖЕНИЕ - Урок 2

Русский язык 3 класс - разработки уроков

ОБУЧАЮЩЕЕ ИЗЛОЖЕНИЕ - Урок 2

Цель: развивать умения определять тему текста, устанавливать связь между частями текста и последовательно передавать содержание.

Ход урока

I. Постановка цели урока.

II. Знакомство с содержанием и структурой текста.

1. Чтение текста учащимися. (Упр. 22.)

2. Выборочное чтение. Вопросы по тексту.

– Когда произошло событие?

– Что сделали ребята, прежде чем отправиться к пруду?

– С чем автор сравнивает пруд?

– Что располагалось в середине водоема?

– Как устроена кормушка для рыб?

– Как рыб приглашают к завтраку?

3. Выяснение темы текста.

– О чем говорится в тексте? Определите тему текста.

4. Обсуждение структуры текста.

– Сколько частей в тексте?

– О чем говорится в вводной части?

– О чем сообщается в основной части?

– О чем говорится в заключительной части?

– Какие слова использовал автор, чтобы не повторять слово «пруд»? (Пруд, аквариум, водоем.)

– Какова основная мысль текста? (Забота человека о маленьких рыбках.)

Физкультминутка

III. Составление плана текста (запись на доске).

– Перечитайте текст, составьте план каждой части.

Примерный вариант плана:

1. День начался.

2. Кормушка для рыб.

3. Приглашение карпов к завтраку.

IV. Словарная работа. Пересказ.

– Объясните пропущенные орфограммы.

– Прочитайте текст, подготовьте устный пересказ.

V. Повторное чтение (про себя).

VI. Написание изложения текста.

Домашнее задание. Упражнение 23.






Для любых предложений по сайту: [email protected]