ЛИЧНЫЕ МЕСТОИМЕНИЯ

Русский язык 3 класс - разработки уроков

ЛИЧНЫЕ МЕСТОИМЕНИЯ

Цель: познакомить с новой частью речи – личным местоимением; формировать умение выделять в предложении сказуемое и подлежащее, выраженное местоимением.

Ход урока

I. Чистописание.

Опыт – самый лучший учитель.

– Объясните смысл пословицы. Выделите главные члены предложения, подчеркните.

II. Формирование новых понятий и умений. Постановка проблемы и ее анализ.

1. Дополнение предложений с пропущенными словами – подходящими по смыслу местоимениями. (Упр. 15.)

2. Устная работа с заданием. (Упр. 16.)

– Какие слова вы использовали в предложениях, указывая на предмет, но не называя его?

– Какими членами предложения являются слова «она, они, оно» в предложениях?

Вместо имени предмета

Говорим мы слово это,

То, они, оно, она –

Всем известные слова.

Это, без сомнения,

Слова – местоимения.

3. Введение терминологии (с. 59 – сведения о личных местоимениях).

4. Составление предложений по вопросам задания 17 (устно); синтаксический анализ.

5. Самостоятельная работа. (Упр. 18.) Выполнение упражнений на применение знаний.

– Какие правила надо применить, чтобы верно написать пропущенные орфограммы?

Физкультминутка

Вот помощники мои,

Их как хочешь поверни.

По дороге белой, гладкой

Скачут пальцы, как лошадки.

Чок-чок-чок, чок-чок-чок,

Скачет резвый табунок.

2. Объяснительный диктант. Объясните написание встретившихся орфограмм.


Стояла поз..няя ос..нь. Лист в ..сеннем л..су опал. Землю п..дм..розило. В эту пору очень заметны ря..чики. Сегодня даже белка со мной кокетничала. Вдруг кусты заш..велилиь. Я пригл..делся и ужасно обрадовался. Это был наш в..р..бей. Он с нами живет и от нас не улетает.

По М. Пришвину

Домашнее задание. Упражнение 20.






Для любых предложений по сайту: [email protected]