Правописание буквосочетаний жи-ши, ча-ща, чу-щу в словах - Урок 2 - МЕТОДИЧЕСКИЕ РАЗРАБОТКИ УРОКОВ

Русский язык - Методическое пособие с поурочными разработками 2 класс - 2017 год

Правописание буквосочетаний жи-ши, ча-ща, чу-щу в словах - Урок 2 - МЕТОДИЧЕСКИЕ РАЗРАБОТКИ УРОКОВ

Целевые установки: учить определять и сохранять в памяти познавательную учебную задачу урока, осуществлять её решение под руководством учителя; формировать умения применять правило при написании слов с буквосочетаниями жи—ши, ча—ща, чу—щу, объяснять написание слов с изученными орфограммами, составлять предложения из слов, составлять из них текст, подбирать к тексту заголовок, записывать составленный текст; развивать умение оценивать результаты своей деятельности.

Ход урока

1. Проверка домашнего задания.

2. Словарный комментированный диктант: пушистый, маленький, чаща, ночной, чудо, снежинка, щука, строчка, товарищ, щавель, коньки, кричат.

3. Определение познавательной задачи урока по итогам диктанта: “Продолжить учиться правильно писать слова с изученными орфограммами”.

4. Упражнение в подборе и правописании буквосочетаний жи—ши, ча—ща, чу—щу в словах (учебник, упр. 20, с. 13).

5. Восстановление деформированных предложений (учебник, упр. 22, с. 14). Запись либо отдельных предложений, либо всех предложений с последующим объяснением написания пропущенных в словах букв, а также определение темы, главной мысли и заголовка к тексту.

6. Упражнение в правописании слов с пропущенными изученными орфограммами (учебник, упр. 23, с. 14). Работа со словарным словом метель. Выяснение значения слова: метель — сильный ветер со снегом. Ответы на вопрос: “Как назвать метель по-другому?” (Вьюга, буран, пурга.) Сравнение звучания и написания. Подбор проверочного слова. Вывод: в слове надо запомнить написание буквы е.

7. Итог урока. Ответы на вопрос учителя: “Чему учились на уроке?”

Домашнее задание

Выполнить задания учебника (упр. 21, с. 14) и “Рабочей тетради” (на выбор: упр. 14, 15, 16 с. 9).






Для любых предложений по сайту: [email protected]