Русский язык - Методическое пособие с поурочными разработками 2 класс - 2017 год
Подготовка к осуществлению проекта Рифма - МЕТОДИЧЕСКИЕ РАЗРАБОТКИ УРОКОВ
Целевые установки: учить определять и сохранять в памяти познавательную учебную задачу урока, осуществлять её решение под руководством учителя; совершенствовать умения находить в тексте рифмующиеся строки, подбирать рифмующиеся слова, сочинять стихи на заданные рифмы, составлять словарик собственных рифм, участвовать в презентации выполненной работы; развивать умение оценивать результаты своей деятельности.
Ход урока
1. Повторение сведений о рифме. Обсуждение: “Что такое рифма?” Проверка высказанных мнений по учебнику (рубрика “Наши проекты. Рифма”, с. 8).
2. Упражнение в нахождении рифмующихся слов в стихах и скороговорках (учебник, рубрика “Наши проекты. Рифма”, задания 1, 2, с. 8).
3. Упражнение в подборе рифмующегося слова (задание 3, с. 9).
4. Сочинение двустиший на заданные рифмы (задание 4, с. 9). Обсуждение в парах, запись и чтение.
5. Подготовка к выполнению творческих заданий проекта (задания 5, 6, с. 9). Обсуждение: “Кто из сказочных героев любил и умел сочинять стихи? Поэт Цветик предлагает нам сочинять стихи вместе с ним”. Чтение данных начал стихотворений. Обсуждение: “О чём может быть каждое из стихотворений?” Чтение слов, к которым предлагается подобрать рифмы. Возможно, в процессе подбора рифм у кого-то из учащихся родятся стихи. Разделение детей на творческие группы: “Дождик начинается, и стихи рождаются” (сочинение стихотворения о дождике — начало 1); “Местечко для рифмы” (сочинение стихотворения по началу 2); “Играем в рифму” (сочинение стихотворения по началу 3); “Юные рифмоплёты” (составление словарика рифм). Стихи и рифмы могут быть творчески оформлены, собраны в сборники и проиллюстрированы художниками из каждой группы.
6. Презентация выполненных проектов (она осуществляется через несколько дней на уроке или во внеурочной деятельности).
7. Итог работы. Ответы на вопросы учителя: “В каком проекте вы участвовали? Чем заинтересовал вас проект? Какие умения и способности вы открыли в своих товарищах и в себе?”