Главная мысль текста - МЕТОДИЧЕСКИЕ РАЗРАБОТКИ УРОКОВ

Русский язык - Методическое пособие с поурочными разработками 2 класс - 2017 год

Главная мысль текста - МЕТОДИЧЕСКИЕ РАЗРАБОТКИ УРОКОВ

Целевые установки: учить понимать и сохранять в памяти познавательную учебную задачу урока, осуществлять её решение под руководством учителя; повторить признаки текста; формировать умения пользоваться знаково-символическими средствами представления информации; осмысленно читать текст, определять его тему и главную мысль, находить в тексте предложение, в котором заключена главная мысль, соотносить заголовок и текст, выбирать ту часть текста, которая соответствует заданной коммуникативной задаче, составлять текст по теме, заключённой в предложении; составлять текст о своей малой родине; развивать умение оценивать результаты своей деятельности.

Ход урока

1. Повторение признаков текста и обсуждение ответов на вопросы: “Что такое текст? По каким признакам вы определяете текст?”

2. Комментированный словарный диктант: определение слов, которые могут встретиться только в одной сказке. Ответ на вопрос: “Как называется эта сказка?” Слова для диктанта: здравствуйте, прощай, заяц, девочка, Колобок, медведь, волк, дед, лиса.

3. Проверка домашнего задания. Обсуждение составленных текстов на тему, заключённую в пословице “Сентябрь без плодов не бывает” (учебник, упр. 17, с. 19).

4. Работа над значением и написанием слова сентябрь, ознакомление с этимологией этого слова. (Название месяца произошло от латинского слова сэптэмбэр, что означает “седьмой”. Новый год у древних римлян начинался 1 марта, поэтому сентябрь был седьмым месяцем.)

5. Определение и формулирование познавательной задачи урока: “Что такое главная мысль текста?” Одно окно в схеме в виде дома под названием “Текст” осталось закрытым. Ответы на вопрос учителя: “Что нам предстоит выяснить на уроке?” Постановка целей урока с опорой на схему на доске:

6. Выполнение устных и письменных заданий учебника (упр. 15, с. 18). Обобщение: в тексте есть главная мысль; определить главную мысль — это значит ответить на вопрос, о чём самом главном хотел сказать автор. Чтение сведений о языке: определение главной мысли текста (учебник, с. 18). Второе окно в схеме становится открытым:

7. Чтение текста (учебник, упр. 16, с. 19). Работа с текстом: определение, что это текст, сопоставление текста и заголовка, выяснение значения слова находчивый. Обсуждение: “Почему так назван текст? Что отражено в заголовке: тема или главная мысль?” Выполнение письменного задания.

8. Чтение поэтических строк О. Дриз “Родная земля”, определение темы и главной мысли. Обсуждение: “Что значит родная земля для каждого из вас?” (“Рабочая тетрадь”, упр. 8, с. 6). Рассматривание рисунка и сопоставление его с текстом. Подготовка к выполнению заданий в “Рабочей тетради” (упр. 9, с. 6).

9. Итог урока. Ответы на вопросы учителя: “С каким признаком текста вы познакомились сегодня на уроке? Что значит главная мысль текста?”

Проверка и оценка результатов учебной деятельности: выполнение заданий учебника (рубрика “Проверь себя”, задания 2, 4, с. 22).

Домашнее задание

Выполнить письменное задание в “Рабочей тетради” (упр. 9, с. 6). Подготовить небольшой текст о своей малой родине, своей родной земле.






Для любых предложений по сайту: [email protected]