Правописание слов с безударным гласным звуком в корне слова - Урок 2 - МЕТОДИЧЕСКИЕ РАЗРАБОТКИ УРОКОВ

Русский язык - Методическое пособие с поурочными разработками 2 класс - 2017 год

Правописание слов с безударным гласным звуком в корне слова - Урок 2 - МЕТОДИЧЕСКИЕ РАЗРАБОТКИ УРОКОВ

Целевые установки: учить определять и сохранять в памяти познавательную учебную задачу урока, осуществлять её решение под руководством учителя; формировать умение находить в словах буквы, написание которых надо проверять, использовать правило при написании слов с безударным гласным в корне, объяснять правописание слова с безударным гласным в корне, пользуясь алгоритмом проверки написания, распознавать проверяемые и непроверяемые орфограммы; развивать умение оценивать результаты своей деятельности.

Ход урока

1. Проверка домашнего задания. Чтение записанных пар слов и составленных предложений, объяснение написания пропущенных букв (“Рабочая тетрадь”, упр. 91, с. 42; упр. 92, с. 43).

2. Определение познавательной задачи урока: “Учимся правильно записывать слова с безударным гласным в корне”. Обсуждение целей урока.

3. Наблюдение за чередованием гласных е и ё в корне (учебник, упр. 155, с. 100) при изменении форм слов (звезда — звёзды, везу — вёз) и в однокоренных словах (тёплый — тепло — теплеть), анализ проверочного и проверяемого слов и чтение вывода. Чтение рубрики “Обратите внимание!” (учебник, с. 100). Письменное выполнение заданий (учебник, упр. 155, с. 100).

4. Игра “Буквы спорят”: упражнение в выборе буквы (е или и? а или о?). Обоснование выбора буквы (учебник, упр. 156, 157, с. 101). Обобщение: “Чему вы учились, выполняя данные упражнения?” (Задания могут выполняться устно или письменно, по вариантам или выборочно, но всегда с обоснованием правильности написания слова).

5. Работа со словарным словом снегирь. Выразительное чтение стихотворения (учебник, упр. 158, с. 101). Выяснение: “Почему птица снегирь так названа?” (Птица прилетает к нам с севера вместе с первым снегом и заморозками. Слово снегирь образовано от слова снег.) Наблюдение за произношением и написанием слова. Запись слова, выделение буквы, написание которой надо запомнить. Подготовка к письму стихотворения по памяти (или к письму под диктовку).

6. Итог урока. Ответы на вопрос учителя: “Как проверить написание буквы, обозначающей безударный гласный звук в корне слова?” Проверка и оценка результатов учебной деятельности: выполнение заданий в “Рабочей тетради” (упр. 95, с. 44).

Домашнее задание

Выполнить задания в “Рабочей тетради” (упр. 90, с. 42; упр. 94, с. 44).






Для любых предложений по сайту: [email protected]