Слог как минимальная произносительная единица - МЕТОДИЧЕСКИЕ РАЗРАБОТКИ УРОКОВ

Русский язык - Методическое пособие с поурочными разработками 2 класс - 2017 год

Слог как минимальная произносительная единица - МЕТОДИЧЕСКИЕ РАЗРАБОТКИ УРОКОВ

Целевые установки: учить определять и сохранять в памяти познавательную учебную задачу урока, осуществлять её решение под руководством учителя; повторить сведения о слоге, о слогообразующей роли гласных звуков; совершенствовать умение делить слова на слоги; развивать умение оценивать результаты своей деятельности.

Ход урока

1. Проверка домашнего задания.

2. Чтение темы “Слог. Ударение. Перенос слова” (учебник, с. 65) и определение познавательной задачи урока: “Какие бывают слоги?” Обсуждение целей урока.

3. Упражнение в зрительном опознавании слогов и выделении слогов из слова на слух “Отправляемся в сказку за слогами”:

• Определение того, какая запись лишняя (но, бв, ти, ра, бу) и почему. (Слог не может состоять из согласных звуков.) Составление из слогов имени сказочного героя.

• Ответы на вопросы и определение слогов в словах-отгадках (слова-отгадки для определения слогов предъявляются в начальной форме). Вопросы: “Из чего папа Карло сделал Буратино? (По-ле-но.) Тайну какого ключика узнал Буратино? (Зо-ло-той.) Где выступали куклы Карабаса-Барабаса? (Те-атр.) Что купил папа Карло Буратино, когда тот отправился в школу?” (Аз-бу-ка).

• Запись слов: Буратино, азбука, театр, золотой. Разделение слов вертикальной чертой на слоги.

4. Чтение стихотворения (учебник, упр. 95, с. 65), обсуждение первого вопроса к тексту (слогами передаётся ритмичность движения машины). Выразительное чтение второго предложения (возможно хоровое чтение). Чтение. Выполнение других заданий.

5. Воспроизведение знаний о слоге в слове. Работа со сведениями о языке под рубрикой “Вспомните!” (учебник, с. 66). Ответ на вопрос: “По какому признаку определяется количество слогов в слове?” Определение слогов в словах пословиц (учебник, упр. 96, с. 66). Выполнение других заданий из упражнения.

Упражнение в выделении из текста слов определённой слоговой структуры (учебник, упр. 96, с. 66). Размышления над этимологией слов-названий.

6. Работа в парах. Составление из слогов скороговорки и её запись (учебник, упр. 98, с. 67).

7. Итог урока. Ответы на вопросы учителя: “Как определить в слове количество слогов? Может ли быть слог без гласного звука и почему?” Выполнение заданий учебника (упр. 99, с. 67).

Домашнее задание

Выполнить задания в “Рабочей тетради” (упр. 55, с. 27).






Для любых предложений по сайту: [email protected]