Слово и его лексическое значение. Однокоренные слова - МЕТОДИЧЕСКИЕ РАЗРАБОТКИ УРОКОВ

Русский язык - Методическое пособие с поурочными разработками 2 класс - 2017 год

Слово и его лексическое значение. Однокоренные слова - МЕТОДИЧЕСКИЕ РАЗРАБОТКИ УРОКОВ

Целевые установки: учить определять и сохранять в памяти познавательную учебную задачу урока, осуществлять её решение под руководством учителя; повторить сведения о лексическом значении слов, о признаках однокоренных слов; совершенствовать умения определять лексическое значение слова, находить и подбирать однокоренные слова, выделять корень слова; развивать умение оценивать свои достижения при выполнении заданий урока.

Ход урока 6

1. Проверка домашнего задания. Чтение текста с заголовком, объяснение написания слов с пропущенными буквами (“Рабочая тетрадь”, упр. 126, с. 58).

2. Словарный диктант: вершина, лёгкий, шарф, птенчик, росинка, весной, вьюнок, Ольга. Обобщение: “Как одним словом назвать то, что вы записали?” (Слова.) Определение темы и задач урока: “Что вы будете повторять на уроке?”

3. Воспроизведение знаний о лексическом значении слова, многозначности слов, синонимах и антонимах (учебник, упр. 203, с. 120).

4. Упражнение в подборе синонимов к словам, в нахождении слов, употреблённых в переносном значении (учебник, упр. 204, с. 121).

5. Объяснение значений многозначных слов (“Рабочая тетрадь”, упр. 127, 128, с. 59).

6. Итог урока. Ответы на вопросы учителя: “Что вы вспомнили на уроке? Чему учились?”

Домашнее задание

Выполнить задания в “Рабочей тетради” (упр. 129, с. 59; упр. 130, с. 60).

Ход урока 7

1. Проверка домашнего задания. Чтение текста с подобранными именами прилагательными — синонимами (“Рабочая тетрадь”, упр. 129, с. 59). Объяснение своего выбора.

2. Словарный диктант: запись многозначного слова по его значениям.

1) И небесное светило, и морское животное. (Звезда.) 2) И сделанный из золота, и цвета золота, и прекрасный, замечательный. (Золотой.) 3) И орган речи, и средство общения. (Язык.) 4) И тропа, и шоссе, и путь. (Дорога.) 5) И маленький колокол, и растение. (Колокольчик.)

Обобщение: “В чём сходство записанных слов?”

3. Определение темы и задач урока в ходе выполнения заданий учебника (упр. 205, с. 121).

4. Воспроизведение знаний о родственных словах (учебник, упр. 206, с. 121).

5. Определение однокоренных слов по их признакам (учебник, упр. 207, с. 122).

6. Итог урока. Ответы на вопросы учителя: “Что вы повторяли на уроке? По каким признакам вы определяли однокоренные слова?”

Домашнее задание

Выписать из “Словаря однокоренных слов” (учебник, с. 139) три группы однокоренных слов, выделить в них корень.






Для любых предложений по сайту: [email protected]