Русский язык - Методическое пособие с поурочными разработками 2 класс - 2017 год
Текст. Типы текстов - МЕТОДИЧЕСКИЕ РАЗРАБОТКИ УРОКОВ
Целевые установки: учить определять и сохранять в памяти познавательную учебную задачу урока, осуществлять её решение под руководством учителя; повторить сведения о признаках и типах текстов; совершенствовать умение определять тип текста; развивать речь в ходе составления текстов разных типов; развивать умение оценивать свои достижения при выполнении заданий урока.
Ход урока 1
1. Анализ результатов словарного диктанта. Работа над ошибками.
2. Запись слов под диктовку: товарищ, ель, капуста, сказка, травинка. Взаимопроверка. Задание: “Из первых букв слов составьте слово и определите тему нашего урока”. (Текст.)
3. Постановка задач урока по опорным словам на доске: повторить сведения о ... (тексте), учиться определять тип ... (текста), составлять ... (текст).
4. Воспроизведение знаний о типах текста (учебник, упр. 193, с. 116).
5. Упражнение в умении определять тип текста (учебник, упр. 194, с. 116).
6. Упражнения в умении составлять тексты разных типов (“Рабочая тетрадь”, упр. 120, с. 56; упр. 122, с. 57).
7. Итог урока. Ответы на вопросы учителя: “Что вы повторяли на уроке? Чему учились?”
Домашнее задание
Выполнить задания в “Рабочей тетради” (упр. 119, с. 55).
Ход урока 2
1. Проверка домашнего задания. Определение типов текстов (“Рабочая тетрадь”, упр. 119, с. 55).
2. Чтение темы “Составление текста-описания по картине” и постановка задач урока с опорой на схему: развивать речь — ... (составлять текст-описание по картине).
3. Развитие речи. Составление текста-описания по картине И. И. Шишкина “Утро в сосновом лесу” (учебник, упр. 195, с. 117).
4. Итог урока. Ответы на вопрос учителя: “Что развивали на уроке, какие умения?”
Домашнее задание
Выполнить задания в “Рабочей тетради” (упр. 121, с. 56).