Русский язык - Методическое пособие с поурочными разработками 2 класс - 2017 год
Работа над ошибками, допущенными в изложении. Проверочный диктант (с грамматическим заданием) - МЕТОДИЧЕСКИЕ РАЗРАБОТКИ УРОКОВ
Целевые установки: учить определять и сохранять в памяти познавательную учебную задачу урока, осуществлять её решение под руководством учителя; совершенствовать умения работать над речевыми и орфографическими ошибками, определять грамматические признаки имён существительных; развивать умение оценивать результаты своей деятельности.
Ход урока
1. Сообщение общих результатов изложения.
2. Коллективная работа над ошибками (полнота передачи содержания, соблюдение последовательности в изложении текста, правильное выделение частей текста, речевые недочёты и ошибки в построении предложений, употребление слов, орфографические ошибки).
3. Упражнение в определении грамматических признаков имён существительных, употреблённых в тексте (учебник, упр. 115, с. 66). Узнавание в тексте имён существительных (котик, Мурзик, дерево, ворона, спина, озорник, когти, перья, деревня, снег) и определение их признаков (например: Мурзик — имя существительное, одушевлённое, собственное, употреблено в единственном числе; перья — имя существительное, неодушевлённое, нарицательное, употреблено во множественном числе и т. д.).
4. Проверочный диктант с грамматическим заданием.
Рыбалка
Вот река Окуньки. Утро. Дует тёплый ветер. У воды урчат лягушки. На берегу Игорь и Алёша. Братья ловят рыбу. В траве сидит кот Васька. Скоро Игорь поймал окунька. Рыбку дали коту. Васька был рад. Алёша вытащил щуку. Отец похвалил ребят. (40 слов.)
Выполнение заданий: 1) подчеркнуть заглавную букву в именах существительных собственных; 2) над именами существительными в последних двух предложениях указать число; 3) выписать два неодушевлённых имени существительных (I вариант), два одушевлённых имени существительных (II вариант).
5. Итог урока. Ответы на вопросы учителя: “Над чем работали на уроке? Почему важно выполнять работу над ошибками? Чему учились на уроке? На какие правила письма встретились орфограммы в диктанте?”
Домашнее задание
Выполнить задания в “Рабочей тетради” (упр. 70, 71, с. 33).