Главные члены предложения (основа предложения) - МЕТОДИЧЕСКИЕ РАЗРАБОТКИ УРОКОВ

Русский язык - Методическое пособие с поурочными разработками 2 класс - 2017 год

Главные члены предложения (основа предложения) - МЕТОДИЧЕСКИЕ РАЗРАБОТКИ УРОКОВ

Целевые установки: учить определять и сохранять в памяти познавательную учебную задачу урока, осуществлять её решение под руководством учителя; познакомить с понятием главные члены предложения; формировать умения различать понятия: слово, предложение, член предложения, главные члены предложения; составлять ответы на вопросы; развивать умение оценивать результаты своей деятельности.

Ход урока

1. Проверка домашнего задания. Чтение детьми записанных ответов на вопросы (“Рабочая тетрадь”, упр. 21, с. 11).

2. Чтение темы урока “Члены предложения” и познавательной задачи урока: “Что такое главные члены предложения?” Обсуждение целей урока.

3. Выполнение заданий учебника (упр. 29, с. 29). Слова могут быть даны на доске либо на карточках. Обобщение: слова, из которых состоят предложения, называются членами предложения. Чтение сведений о языке (учебник, с. 29).

4. Наблюдение за значением и ролью главных членов предложения. Сопоставление предложений по вопросам учителя (учебник, упр. 30, с. 29): “Какие слова повторяются в каждом предложении? Понятен ли будет смысл, если убрать эту пару слов? Как вы думаете, какие слова будут главными членами в каждом предложении?” Чтение сведений о языке (учебник, с. 30).

5. Упражнение в определении главных членов предложения: проведение эксперимента с целью определения того, что главные члены предложения называются главными потому, что они составляют основу предложения (учебник, упр. 31, с. 30). Запись предложения. Обобщение: предложение имеет свою грамматическую основу; основу предложения составляют главные члены предложения.

6. Комментированная запись предложений с последующим выделением основы предложения:

Тихо журчал ручей. Весело пели птички.

7. Устное составление предложений (ответов на вопросы), определение в них основы предложений (учебник, упр. 32, с. 30).

8. Итог урока. Обращение к целям урока: “Какие члены предложения называют главными? Чему вы учились на уроке?”

Домашнее задание

Выполнить письменное задание учебника (упр. 32, с. 30).






Для любых предложений по сайту: [email protected]