Поурочные разработки по русскому языку 2 класс
Работа над ошибками, допущенными в диктанте
ЦЕЛИ УРОКА: совершенствовать умение распознавать безударные гласные в корне слова, парную согласную на конце слова и писать слова на эти правила, подбирать слова на изученные правила, развивать умение исправлять ошибки, восстанавливать деформированный текст.
ПРОГНОЗИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ:
• Учащиеся будут упражняться в умении исправлять ошибки, подбирать слова на изученные правила, закрепят знания словарных слов, восстановят деформированный текст.
ХОД УРОКА
1. Проверка домашнего задания
Словарная разминка.
• Сильный холод. (Мороз.)
• Столица России. (Москва.)
• Домашнее животное, друг человека. (Собака.)
• Стакан, кастрюля, чашка, блюдце — одним словом. (Посуда.)
• Огородное растение, растущее кочаном. (Капуста.)
• Крупное рогатое домашнее животное. (Корова.)
• Дикое животное с длинными ушами. (Заяц.)
• Страна, в которой мы живём. (Россия.)
• Маленькая городская птица, забияка и воришка. (Воробей.)
Способ проверки: обратная связь с помощью сигнальных карточек «А», «О».
2. Актуализация знаний
— Чем похожи все эти слова-ответы? (Это словарные слова.) Какие слова называют словарными? (Это слова с непроверяемым написанием, их следует запомнить или проверить написание по словарю.)
В каком случае написание слова надо проверять?
Какие орфограммы вам известны?
3. Целеполагание
— Сегодня на уроке вы будете упражняться в умении исправлять ошибки, допущенные в диктанте, подбирать слова на изученные правила, закреплять знания словарных слов, восстанавливать деформированный текст.
4. Работа по теме урока
Сообщение общих результатов диктанта.
Работа над ошибками.
Коллективная работа над типичными ошибками, допущенными в диктанте. Воспроизведение правил. Нахождение слое на эти правила. Если необходимо, то подбор проверочного слова и других слов на это же правило.
5. Самостоятельная работа
Восстановление деформированного текста Задание. Разделить текст на предложения. Исправить ошибки. Списать.
Запись на доске:
Аня Соколова и толя Суботин ходили в лес Хорошо зимой в лису! Вот следы птиц запомните эти следы на уроке русского языка рибята напишут расказ.
Грамматическое задание
Вариант 1. Подчеркнуть побудительное предложение.
Вариант 2. Подчеркнуть восклицательное предложение.
6. Подведение итогов урока
— Какую работу выполняли на уроке?
Как называются слова, написание которых надо запомнить? Какие словарные слова встретились сегодня на уроке?