Поурочные разработки по русскому языку 2 класс
Проверочная работа
ЦЕЛИ УРОКА: проверить умение детей различать имена прилагательные по общему значению и вопросам, определять их признаки (число), правильно писать имена прилагательные с изученными орфограммами, составлять предложения.
ПРОГНОЗИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ:
• Учащиеся закрепят умение правильно писать имена прилагательные с изученными орфограммами, составлять предложения.
ХОД УРОКА
1. Проверка домашнего задания
Учебник, раздел «Проверь себя», с. 99, вопрос 1, 2.
2. Актуализация знаний
Воспроизведение знаний об имени прилагательном.
3. Целеполагание
— Сегодня вы самостоятельно выполните работу по теме «Имя прилагательное».
4. Работа по теме урока
Выполнение заданий в рабочей тетради на с. 44-45.
Задание 1. Рабочая тетрадь, упр. 95. Рассматривание рисунка: нравится ли растение и чем? Подберите имена прилагательные для того, чтобы сказать, какие у растения стебель, листья, цветы. С чем можно сравнить цветки ландыша и почему?
Самостоятельная работа: составить загадку из слов. (На зелёной ножке беленькие горошки.)
Задания: над словами указать знакомые части речи, подчеркнуть подлежащее и сказуемое.
Задание 2. Рабочая тетрадь, упр. 98. Выполнение заданий: доказательство, что лень и ленивый — однокоренные слова и слова разных частей речи, обсуждение, одинаково или по-разному пишутся гласные и согласные в корне однокоренных слов.
Самостоятельная работа: выполнение письменных заданий к упражнению.
Задание 3. Рабочая тетрадь, упр. 98. Чтение стихотворения. Ответ на вопрос к упражнению (устно).
Самостоятельная работа: выписать словосочетания, которые состоят из имени существительного и имени прилагательного.
5. Домашнее задание
Учебник, раздел «Проверь себя», с. 99, вопрос 4.
Придумать свою загадку о ландыше или о другом растении. Нарисовать отгадку.
6. Подведение итогов урока
— Какую работу вы выполняли?
Какие правила правильного письма вы соблюдали?