Единственное и множественное число имён прилагательных

Поурочные разработки по русскому языку 2 класс

Единственное и множественное число имён прилагательных

ЦЕЛИ УРОКА: дать представление об именах прилагательных единственного и множественного числа, развивать умение различать число имён прилагательных, учить правильно употреблять в речи трудные для учащихся словосочетания с именами прилагательными.

ПРОГНОЗИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ:

• Учащиеся научатся различать имена прилагательные единственного и множественного числа.

ХОД УРОКА

1. Проверка домашнего задания

Проверка правильности выполненного задания в рабочей тетради на с. 46, упр. 100.


2. Актуализация знаний

Воспроизведение знаний об именах прилагательных. Словарный комментированный диктант

Задание: Образовать от имён существительных однокоренные имена прилагательные.

Малина (малиновый), земляника (земляничный), облако (облачный), заяц (заячий), воробей (воробьиный), берёза (берёзовый), молоко (молочный), класс (классный), город (городской).

— Подумайте, с какими именами существительными могут быть употреблены данные имена прилагательные.


3. Целеполагание

Работа по учебнику. С. 92.

— Определите тему нашего урока. (Имя прилагательное.)

Прочитайте учебно-познавательную задачу урока. (Единственное и множественное число имён прилагательных.)


4. Работа по теме урока

Работа по учебнику. С. 92, упр. 158. Формирование представлений о единственном и множественном числе имён прилагательных, введение определения. Выполнение заданий к упражнению.

Чтение рубрики «Сведения о языке» (учебник, с. 92, об именах прилагательных в единственном и во множественном числе.)

Работа по учебнику. С. 93, упр. 159. Выполнение заданий: выразительное чтение, подбор названия к тексту, наблюдение над тем, что имена прилагательные и имена существительные, с которыми прилагательные связаны по смыслу, стоят в одном и том же числе.

— Как определить число имён прилагательных?

Чтение рубрики «Обратите внимание!» (учебник, с. 93.)

Словарная работа. Работа со словом облако.

— Отгадайте загадку.

Пушистая вата

Плывёт куда-то.

Чем вата ниже.

Тем дождик ближе. (Облака.)

Стихотворение про облака читает заранее подготовленный ученик.

Почему бывают тучи

И бывают облака?

Потому что тучи — круче.

Облака — они слегка!

Облака летят, пушинки,

Тучи грозные висят,

Там ведь мокрые дождинки

Нас водой облить хотят.

Если взять и выжать тучи

И немного подсушить,

Облака тогда получим,

И не будет дождик лить.

(С. Джус)

Запись на доске:

Апрель, наступил, настал, идёт, облако, пришёл; весёлый, тёплый, солнечный.

Задание: Составить небольшой рассказ, используя данные слова (устно).


5. Самостоятельная работа

Работа по индивидуальным карточкам.

Уровень 1

Задание. К данным именам существительным подбери подходящие по смыслу имена прилагательные. Укажи их род.

_______ помидор.

_______ берёзы.

_______ дорога.

_______ окна.


Уровень 2

Задание. Допиши окончания имён прилагательных. Укажи число имён прилагательных.

Свеж__ хлеб, высок__ дома, русск__ речь, тёпл__ пирожки.


Уровень 3

Задание. Из предложений выпиши словосочетания имени прилагательного с именем существительным. Укажи род имён прилагательных.

Пришла тёплая весна. ______________­___________________

Ласково светит весеннее солнышко. ______________­___________________

Тает последний снег. ______________­___________________


6. Домашнее задание

Выполнить по учебнику упр. 160 на с. 93.


7. Подведение итогов урока

— Как различить ед. и мн. число имён прилагательных? Можно ли сказать, что прилагательные изменяются по числам.






Для любых предложений по сайту: [email protected]