Изменение имён существительных по числам

Поурочные разработки по русскому языку 2 класс

Изменение имён существительных по числам

ЦЕЛИ УРОКА: развивать умение различать имена существительные в единственном и во множественном числе, совершенствовать навык правописания слов с изученными орфограммами.

ПРОГНОЗИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ:

• Учащиеся усовершенствуют умение различать имена существительные в единственном и во множественном числе.

ХОД УРОКА

1. Проверка домашнего задания

Проверка правильности выполненного задания в рабочей тетради на с. 31, упр. 65 (второй столбик).


2. Актуализация знаний

Воспроизведение знаний об именах существительных в единственном и во множественном числе и об изменении существительных по числам.


3. Целеполагание

— Тема нашего урока «Имя существительное».

Уточните учебно-познавательную задачу урока. (Единственное и множественное число имён существительных.)


4. Работа по теме урока

Комментированный диктант с изменением числа имён существительных (слова даются из домашнего упражнения).

Чиж (чижи), морозы (мороз), ручей (ручьи), зайцы (заяц), ухо (уши), тучи (туча), дерево (деревья).

Звукобуквенный анализ слов мороз, ручьи.

Работа по учебнику. С. 62, упр. 107, с. 63, упр. 108. Упражнение в распознавании числа имён существительных, в изменении имён существительных по числам, в совершенствовании навыка писать слова с изученными орфограммами. Нахождение среди записанных слов имён существительных одушевлённых и неодушевлённых.


5. Обобщение изучаемого на уроке и введение его в систему ранее усвоенных знаний и умений

Самостоятельная работа

Работа по индивидуальным карточкам.

Карточка 1

1. Закончи пословицы и поговорки словом в рифму:

Береги нос в большой ______________ (мороз)

Хорошая беседа не хуже ______________ (обеда)

Была бы охота, будет ладиться и ______________ (работа)

2. В стихотворении подчеркни имена существительные, укажи число.

Над соседней хатой

Грянул гром раскатом.

По стеклу со звоном

Брызнул дождь с разгона.

Старенькие ели

Вдруг позеленели.

В лужицах-оконцах

Заиграло солнце.

(Г. Ладонщиков)


Карточка 2

1. Закончи пословицы и поговорки словом в рифму:

Была бы охота, будет ладиться и ______________ (работа)

По размеру ноги выбирай ______________ (сапоги)

Рано в поле выезжай — лучше будет ______________ (урожай)

2. В стихотворении подчеркни имена существительные, укажи число.

Встали девочки в кружок.

Встали и примолкли.

Дед Мороз огни зажёг

На высокой ёлке.

Наверху звезда,

Бусы в два ряда.

Пусть не гаснет ёлка,

Пусть горит всегда.

(А. Барто)


6. Домашнее задание

Выполнить в рабочей тетради упр. 66 на с. 31.


7. Подведение итогов урока

— Как различить число имён существительных?

Какие правила письма нам пришлось вспомнить, чтобы правильно написать имена существительные?






Для любых предложений по сайту: [email protected]