Поурочные разработки по русскому языку 2 класс
Одушевлённые и неодушевлённые имена существительные. Распределительный словарный диктант. Развитие речи: составление предложений и текста
ЦЕЛИ УРОКА: развивать умение различать имена существительные, определять их признаки (одушевлённость и неодушевлённость), совершенствовать умение работать с текстом, определять его тему, главную мысль, отбирать языковой материал для составления ответов на вопросы к тексту.
ПРОГНОЗИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ:
• учащиеся закрепят умение распознавать одушевлённые и неодушевлённые имена существительные, усовершенствуют умение работать с текстом.
ХОД УРОКА
1. Проверка домашнего задания
Проверка правильности выполнения задания по учебнику. С. 50, упр. 85. Подбор неодушевлённых имён существительных.
2. Актуализация знаний
Воспроизведение знаний об имени существительном: как различить имена существительные? Что обозначают имена существительные? На какие вопросы они отвечают? Как различить одушевлённые и неодушевлённые имена существительные?
3. Целеполагание
— Тема нашего урока: «Одушевлённые и неодушевлённые имена существительные». Сегодня на уроке вы продолжите работу по распознаванию имён существительных по их признакам: одушевлённость и неодушевлённость, будете упражняться в составлении предложений и текста.
4. Работа по теме урока
Распределительный словарный диктант Задание. В первый столбик написать неодушевлённые имена существительные, во второй — одушевлённые.
Рисунок, девочка, пальто, картина, суббота, товарищ, медведь, январь, снегирь, учитель.
Работа по учебнику. С. 49, упр. 83. Чтение деформированного текста, нахождение границ предложений, объяснение написания слов с пропущенными буквами. Какова главная мысль текста? В каком предложении она выражена? Подбор заголовка к тексту.
5. Самостоятельная работа
Запись текста.
Способ проверки: коллективная проверка написанного текста.
6. Домашнее задание
Записать по пять имён существительных: одушевлённых и неодушевлённых.
7. Подведение итогов урока
— Как различить одушевлённые и неодушевлённые имена существительные?