Русский язык - Проверочные работы 2 класс - 2017 год
Твёрдые и мягкие согласные звуки. Их обозначение на письме
1. Прочитайте. Найдите выделенные слова. Выпишите сначала слово, начинающееся с твёрдого согласного звука, а затем — с мягкого.
Юнга как-то вахту нёс.
Хлоп! Упал. Расквасил нос.
Ну какой с бедняги спрос?
Он ведь юнга — не матрос!
(С. Михайлова)
________________________________________________.
Выберите правильный ответ.
2. Подтвердите или опровергните утверждение. Правильный ответ отметьте галочкой.
В третьей строчке стихотворения про юнгу нет ни одного мягкого согласного звука.
[ ] Это так. .
[ ] Это не так.
3. В данных словах подчеркните одинаковые буквы, обозначающие разные по твёрдости-мягкости звуки. Запишите рядом букву, которой обозначена мягкость согласного.
Мёд и малина.
Мягкость придаёт буква _________________________ .
4. Сравните звуки [м] и [м’]. Отметьте правильный ответ.
[ ] Они глухие и непарные.
[ ] Они звонкие и парные.
[ ] Они звонкие и непарные.
5. Напишите название того места, где вы живёте. Ниже составьте схему слова.
Моя оценка Оценка учителя