Русский язык - Проверочные работы 2 класс - 2017 год
Мягкий знак (ь) - Звуки и буквы
1. Произнеси слова — названия рисунков. Определи, сколько в каждом слове звуков. Продолжи составлять звуковую модель каждого слова.
• Запиши каждое слово. Подчеркни букву, которая не обозначает звука, а указывает на мягкость предшествующего согласного звука.
2*. Прочитай. Подчеркни буквы и укажи звуки, которыми различаются слова.
хор — хорь, [____] — [____], _ зв., _____ б.
угол — уголь, [____] — [____], __ зв., ____ б.
банка — банька, [____] — [____], __ зв., ______ б.
• Укажи, сколько букв и сколько звуков в каждом слове.
3. Прочитай. Впиши в пословицы пропущенные слова.
1) Слово _________________, так слово _________________.
2) _________________ да учить — ум _________________.
3) _________________ говори, да _________________ делай.
4) Маленький да _________________.
Слова для справок: удáленький, давáть, повторя´ть, бóльше, держáть, точúть, мéньше.
4*. Прочитай. Подбери к каждому слову однокоренное слово, от которого образовалось данное слово.
_________________ → огон__ки
_________________ → окун__ки
_________________ → пыл__цá
_________________ → м__дведица
_________________ → школ__ник
_________________ → сн__гирёк
• Выдели в словах корень. Подчеркни слова, в которых одинаковое количество звуков и букв.
5. Запиши названия осенних месяцев. Подчеркни в словах непроверяемые орфограммы.
6. Прочитай. Вставь пропущенные буквы. Озаглавь текст. Запиши заголовок перед текстом.
___________________________
М__розный д__нёк. Петя надел п__льто и взял кон__ки. Он б__жит на к__ток. Там много р__бят. Они под музыку ск__льзят по л__ду. Игор__ и Яна на лыжах идут в парк. М__лыши играют в сн__жки. Как вес__ло з__мой!
• Подчеркни во втором предложении буквы, которые указывают на мягкость предшествующего согласного звука.
• Найди предложение, в котором говорится о малышах. Подчеркни в нём главные члены предложения.
7. Прочитай. Составь звуковую модель любого слова.
Ель, окунь, шмель [________________].