Русский язык - Итоговые контрольные работы 2 класс - 2017 год
Вариант 3
Базовая часть заданий
1. Укажи строку, в которой все слова начинаются с гласного звука.
1) игрушка, йогурт, осина, арахис
2) ирис, эскимо, улов, адрес
3) олень, иволга, цапля, ясли
4) ёршик, обед, атака, изгиб
2. Укажи слова, в которых второй звук глухой согласный.
1) струна
2) обоз
3) оценка
4) ягода
5) крот
6) октябрь
3. Укажи два верных утверждения о звуковом составе слова лисья.
1) Первый звук мягкий согласный.
2) Первый звук гласный ударный.
3) В этом слове 4 звука, 5 букв.
4) В этом слове 5 звуков, 5 букв.
4. Укажи группу родственных слов.
1) сестра, брат, мама, папа
2) белка, белый, белочка, бельчата
3) лес, лестница, лесной, лесник
4) тепло, тёплый, теплеет, теплота
5. Укажи верные утверждения о родственных словах.
1) Родственные слова имеют разные значения.
2) Родственные слова близки по смыслу.
3) Родственные слова являются однокоренными.
4) Родственные слова не имеют общую часть.
6. Укажи слова, которые состоят из корня и окончания.
1) пчёлка
2) бумага
3) багажник
4) машина
7. Найди слова, в которых безударный гласный звук находится в корне. Подчеркни буквы, обозначающие эти звуки.
Маленький, весло, сестра, ноги, звери, нога.
8. Укажи неверные утверждения.
1) Берёзка — можно проверить словом берёзки.
2) Рыбка — можно проверить словом рыба.
3) Свистит — можно проверить словом повис.
4) Звезда — можно проверить словом звёзды.
9. Запиши слова в алфавитном порядке.
Павлин, банка, юбилей, репейник, человек, угли.
10. Вспомни три слова из орфографического словаря твоего учебника с безударным гласным в корне и запиши их.
11. Сравни написание слов береговая — Береговая. Придумай и запиши по одному предложению с каждым из этих слов. Слова должны стоять в середине или в конце предложения.
12. Укажи слова, в которых звуки стоят в следующем порядке:
1) твёрдый согласный; 2) ударный гласный; 3) мягкий согласный; 4) твёрдый согласный; 5) безударный гласный.
1) банька
2) чайка
3) шишка
4) лайка
5) полька
6) танцы
13. Прочитай текст. Запиши основную мысль текста. Используй не более трёх предложений.
Ай да муравьи!
Муравейник стоял на самом видном месте, возле дороги к реке. Мне нравилось наблюдать за муравьями. Я думал, что муравьи живут и трудятся спокойно. Но ошибся.
Летом рыбаки стали разрывать муравейник. Им нужны были муравьиные яйца на приманку. Муравьи снова собирали свой дом. И опять кто-то разрушал муравейник.
Однажды муравейник исчез. Смотрю по сторонам. Пусто. Только чуть видны по земле дорожки. Взглядом слежу за ними. Неужели такое возможно?
Муравейник стоит теперь среди непролазного кустарника. Колючки защищают муравьёв от злых обидчиков.
(По Д. Клещеву)
Задания повышенного уровня
14. Запиши данные слова в нужный столбик таблицы. Обрати внимание: некоторые слова нельзя записать ни в один из столбиков.
Вилка, валенки, завянуть, морковка, завод, покров, острова, весна.
Слова со звуком [в] |
Слова со звуком [в’] |
15. Раздели данные звуки на две группы. Одну из выделенных тобой групп раздели ещё на две группы двумя способами.
[а], [з’], [и], [ф], [щ'], [n'], [м], [э], [й’].
1.___________________________________________________
2.__________________________________________________
Способ 1
1.___________________________________________________
2.__________________________________________________
Способ 2
1.___________________________________________________
2.__________________________________________________
16. Укажи верные утверждения о составе слова. Под каждым из выбранных тобой утверждений запиши как пример одно слово из данного списка.
Роль, кино, небо, переход, повозка, тетрадка, ворона, мышка, гора.
1) В слове может не быть приставки.
2) В слове может не быть суффикса.
3) В слове может не быть окончания.
4) В слове может не быть корня.
17. Раздели данные слова на две группы в зависимости от того, какая орфограмма есть в слове.
Мальчик, ручьи, фильмы, меньше, ружьё, обезьяна, пальто, пьёт.