Русский язык - Итоговые контрольные работы 2 класс - 2017 год
Образец выполнения
Данное пособие поможет педагогам в проведении контроля знаний учащихся по русскому языку за курс 2 класса. Сборник содержит б вариантов итоговой контрольной работы, подготовленных в соответствии с требованиями Федерального государственного общеобразовательного стандарта второго поколения начального общего образования и с учётом требований к уровню подготовки учащихся, оканчивающих второй год обучения в начальной школе.
Каждый вариант итоговой работы включает 17 заданий, разделённых на два уровня сложности: задания 1 — 13 (базовая часть заданий) и задания 14—17 (задания повышенного уровня). В заданиях с выбором ответа из числа предложенных вариантов ученик должен выбрать только верные ответы. В пособии представлены также задания, в которых ученик должен записать ответ.
Задания итоговой контрольной работы помогут учителю выявить уровень сформированности универсальных учебных действий школьников и оценить успешность усвоения предметных компетенций по русскому языку.
На проведение контрольной работы отводится 45 минут. В конце книги приведены ответы ко всем заданиям.
Рекомендации по оцениванию результатов
Если учащийся в заданиях с выбором ответа из числа предложенных вариантов указывает не все верные ответы или наряду с верными ответами приводит и неверные, то задание считается выполненным неверно.
Если учащийся в заданиях, где надо записать ответ, допускает хотя бы одну ошибку, задание считается выполненным неверно.
1. За выполнение каждого из заданий 1 — 13 выставляется: 1 балл — верный ответ, 0 баллов — неверный ответ или ответ отсутствует.
2. За выполнение каждого из заданий 14—17 в зависимости от полноты и правильности ответа выставляется от 1 до 2 баллов.
Образец выполнения
Базовая часть заданий
1. Укажи строку, в которой все слова начинаются с гласного звука.
1) астра, юла, игрушка
2) интерес, йод, улитка
3) ирис, орех, этаж
4) пальма, автор, енот
2. Укажи слова, в которых первый звук мягкий согласный.
1) ёжик
2) речка
3) жираф
4) чайка
5) вьюга
6) ручей
3. Укажи два верных утверждения о звуковом составе слова ёжик.
1) Второй гласный ударный.
2) Первый звук мягкий согласный.
3) В этом слове 4 звука, 4 буквы.
4) В этом слове два слога.
4. Укажи группу родственных слов.
1) ручка, наручные, ручей, ручные
2) выход, переход, ходики, поход
3) берег, бег, побег, беговая
4) дом, домик, домино, домовой
5. Укажи верные утверждения о корне слова.
1) Корень — это часть слова без окончания.
2) Корень — это общая часть родственных слов.
3) В корне выражено основное лексическое значение слова.
4) У родственных слов корень имеет разное значение.
6. Укажи слова, которые состоят из корня и окончания.
1) походка
2) река
3) ракета
4) столик
7. Найди слова, в которых безударный гласный звук находится в корне. Подчеркни буквы, обозначающие эти звуки.
Гора, речка, стрелы, холмы, сады, море
8. Укажи верные утверждения.
1) Стена — можно проверить словом стенка.
2) Кора — можно проверить словом коржик.
3) Ножка — можно проверить словом нога.
4) Грядка — можно проверить словом гряда.
9. Запиши слова в алфавитном порядке.
Подарок, заря, листва, радуга, крыло, солнце.
10. Вспомни и запиши три слова из орфографического словаря твоего учебника, в которых нужно запомнить написание буквы о.
11. Сравни написание слов ястребов — Ястребов. Придумай и запиши по одному предложению с каждым из этих слов.
12. Укажи слова, в которых звуки стоят в следующем порядке:
1) мягкий согласный; 2) ударный гласный; 3) мягкий согласный; 4) твёрдый согласный; 5) безударный гласный.
1) речка
2) чашки
3) цифра
4) весна
5) лейка
6) фишка
13. Прочитай текст. Запиши основную мысль текста. Используй не более трёх предложений.
Был у Светланы зайчик. Не живой, не настоящий, но очень красивый. Сам серый, ушки в середине розовые. Хвостик белый, пушистый, похож на снежинку.
Своего зайчика Светлана любила. Кормила его супом, спать с собой клала и другим детям давала поиграть.
Но вот износился зайчик. Сначала хвостик у него оторвался, потом ушко. А шёрстка сбилась и вытерлась.
Увидал зайчика Юра и говорит:
— Какой некрасивый заяц!
Подошла Галя и спрашивает:
— Зачем тебе такой старый, такой бесхвостый?
Витя советует:
— Выкинь его!
А Наташа, старшая сестра Светы, взяла иголку с ниткой и пришила заячий хвостик, потом ухо. Почистила его и сказала:
— Кто старых друзей в беде бросает, тот и новых не заведёт.
(По В. Карасёвой)
Задания повышенного уровня
14. Запиши данные слова в нужный столбик таблицы. Обрати внимание: некоторые слова нельзя записать ни в один из столбиков.
Земля, карниз, слезинка, князь, зубы, глазки, мимоза, указка.
15. Раздели данные звуки на две группы. Одну из выделенных тобой групп раздели ещё на две группы двумя способами.
[о], [3’], [и], [р], [ш], [л], [и’], [э], [ф'].
Способ 1
Способ 2
16. Укажи верные утверждения о составе слова. Под каждым из выбранных тобой утверждений запиши как пример одно слово из данного списка.
Бантик, метро, болото, такси, берёза, котик, корона, поход, прилёт, вершина.
1) В слове может не быть окончания.
2) В слове может не быть суффикса.
3) В слове может не быть приставки.
4) В слове может не быть корня.
17. Раздели данные слова на две группы в зависимости от того, какая орфограмма есть в корне слова.
Сосна, пробка, земля, когти, слезливый, шкаф.