Русский язык 1 класс - Методическое пособие с поурочными разработками - 2017 год
Буква Ее в начале слова и после гласных (с. 54-55) - 8-я НЕДЕЛЯ (ПИСЬМО) - Азбука. Ч. 2. Страна АБВГДейка - БУКВАРНЫЙ ПЕРИОД
Целевые установки урока
а) Писать строчную и прописную (заглавную) букву Ее; обозначать буквой е слитные звуки [й’э] в начале слова и после гласной;
б) писать слова и предложения с новой буквой; знать правила правописания имён собственных;
в) списывать с печатного текста; проводить самопроверку;
г) составлять устные рассказы по картинке, придумывать заглавия и записывать их.
Ход урока
1. Ребусы. Деление слов на слоги. Определение ударного слога [й’э]. Обозначение его буквой е.
Учителю следует избегать выделения каждого звука в слоге ([й’э]) и произнесения их раздельно, так как эти звуки в потоке речи произносятся почти слитно, а их разделение условно.
2. Самостоятельное печатание буквы Ее на рабочей строке. Печатание слов: енот, ели.
3. Анализ графической формы строчной буквы е; самостоятельное воспроизведение образца.
4. Письмо слогов с плавным соединением букв в них.
5. Списывание слов, чтение и проверка правильности написанных слов. Наблюдения за особенностями слитного произношения звуков, обозначенных буквой е.
6. Списывание с печатного текста “Енот”. Это “перевод” печатного текста в письменный. Запись заглавия текста; самопроверка.
7. Физкультминутка.
8. Заглавная буква Е; её графический анализ: буква состоит из двух больших полуовалов, открытых вправо. Верхний полуовал начинается немного ниже верхней линии для заглавных букв. Он доходит до рабочей строки и плавно переходит во второй полуовал, который касается нижней линии и заканчивается в середине рабочей строки. Большие полуовалы открытой частью направлены вправо.
9. Упражнение в написании заглавной буквы и соединении её с другими буквами.
10. Письмо слов и предложений; формирование потребности сверять написанное слово с образцом, находить свои ошибки.
11. Подведение итогов, осмысление целей и полученных результатов, самооценка.
Урок 39. Буква Ёё в начале слова и после гласных (с. 56—57)
Урок проводится по аналогии с предшествующим уроком по изучению буквы Ее.