Звуки [в] и [в'], буква Вв (с. 93) - 5-я НЕДЕЛЯ (ЧТЕНИЕ) - Азбука. Ч. 1. Страна АБВГДейка; прописи Мой алфавит. Ч. 1 - БУКВАРНЫЙ ПЕРИОД

Русский язык 1 класс - Методическое пособие с поурочными разработками - 2017 год

Звуки [в] и [в'], буква Вв (с. 93) - 5-я НЕДЕЛЯ (ЧТЕНИЕ) - Азбука. Ч. 1. Страна АБВГДейка; прописи Мой алфавит. Ч. 1 - БУКВАРНЫЙ ПЕРИОД

Целевые установки урока

а) Формирование умения различать звуки [в] и [в’];

б) знакомство с буквой Вв, формирование умения читать слоги и слова с новой буквой;

в) привлечение внимания к разнице в произношении и написании слов.

Ход урока

1. Повторение изученной буквы Рр.

— С какой буквой вы познакомились на прошлом уроке? Какие звуки она обозначает? У какой птицы можно поучиться произношению этих звуков? (У вороны.) Давайте выучим воронью скороговорку:

Утром, присев на зелёном пригорке,

Учат вороны скороговорки:

Картошка, картонка, карета, картуз,

Карман, карандаш, карамель, карапуз.

— Покажите, как вы научились читать букву р. (Слова записаны на доске.)

Руки — раки, три — смотри, рыл — открыл, рис — турист.

2. Беседа по содержанию рисунка (с. 93). Постановка учебной задачи.

— Кого вы видите на рисунке? (Ворону.) Что у вороны в клюве? А в гнезде? Как вы думаете, откуда? Чтобы узнать наверняка, нужно прочитать страницу “Азбуки”, а для этого познакомиться с новой буквой.

3. Анализ звуков [в], [в’] в словах “ворона”, “веер”.

— Каким звуком начинается слово “ворона”? А слово “веер”?

Сравните и охарактеризуйте выделенные звуки. (Согласные, парные.)

4. Упражнение в подборе слов на заданный звук.

— В названиях каких предметов, находящихся в гнезде вороны, имеются звуки [в] и [в’]? (Ведро, пуговицы.)

5. Знакомство с буквой Вв.

— Звуки [в] и [в’] обозначаются буквой Вв.

6. Анализ графического образа буквы. Соотнесение буквы с обозначаемыми ею звуками.

— Из чего сделана буква в? (Из верёвки.) Почему? (Слово “верёвка” начинается со звука [в’].)

7. Работа в паре. Чтение слогов с новой буквой в.

8. Работа с моделями слов “ворона”, “вилка”. Слого-звуковой анализ, соотнесение звучания и написания слов.

— Произнесите слово “ворона” по слогам. ([Ва-ро-на].) Прочитайте слово по слогам, как оно написано. ([Во-рона].) Обратите внимание: говорим “варона”, а пишем “ворона”. Прочитайте слово так, как оно говорится.

Выделите звуки в слове “вилка”. Прочитайте это слово.

9. Подготовка к чтению текста.

— Случайно ли рядом с вороной оказалась вилка? Об этом вы узнаете из рассказа. Но сначала прочитайте слова, которые встретятся в рассказе.

Чтение слов: ворон — ворона, Вика — вилка.

Уточнение значения слова “ворон”: особая порода ворон с блестящим чёрным оперением.

10. Чтение текста “Ворона”.

11. Работа по развитию творческого воображения.

— Представьте, как удалось вороне совершить задуманное: украсть вилку. Она подкрадывалась незаметно или сделала это быстро, неожиданно для ребят?

12. Лексическая работа.

— Слышали ли вы слово “проворонила”? Что оно означает? (Не уследила, просмотрела.) Кто проворонил вилку? (Вика.)

13. Коммуникативно-речевая задача.

— Ане тоже захотелось отправиться в поход. Но она сомневается в том, что мама отпустит её. Дайте совет Ане: что ей нужно сказать маме, чтобы та дала разрешение. (В походе интересно, можно узнать много нового, мама тоже может пойти с ребятами...)

14. Подведение итогов.

— Знакомство с какой буквой позволило вам прочитать о новых приключениях туристов? Можно ли сказать, что чтение этой буквы осуществляется по тем же правилам, что и чтение предыдущих букв?






Для любых предложений по сайту: [email protected]