Русский язык 1 класс - Методическое пособие с поурочными разработками - 2017 год
Проверь себя (с. 58-63) - 5-я НЕДЕЛЯ (ПИСЬМО) - ДОБУКВАРНЫЙ ПЕРИОД
Целевые установки такие же, как и у предыдущих уроков.
Ход урока
1. Задание “Собери машину”. Соотношение части и целого.
— Назовите части машины. Проверьте себя, все ли слова—названия частей машины вы знаете.
2. Звуковой анализ. Определение количества звуков в слове “зайка”, их последовательности; соотнесение слова со звуковой схемой.
3. Упражнение в написании элементов письменных букв.
4. Задание “Проверь себя”. Учащиеся называют слова, относящиеся к рисункам (с. 60), проговаривают их в громко-речевой форме и соотносят со звуковыми схемами.
5. В заключение урока учащиеся просматривают рисунки, относящиеся к истории создания письменности, и делятся своими впечатлениями.
Учитель высказывает своё мнение о подготовке детей к изучению “Алфавита” и письменных букв по тетради “Мой алфавит”. Поощряется желание учащихся похвалить себя за достигнутые успехи, за то, что научились писать элементы печатных и письменных букв и размещать их на рабочей строке, понимать значение слов, которые употребляются в речи, слушать, как звучит слово, выделять в нём последовательность звуков. Всё это — залог того, что все дети успешно овладеют письменной речью.