Целое и часть (с. 20-23) - 2-я НЕДЕЛЯ (ПИСЬМО) - ДОБУКВАРНЫЙ ПЕРИОД

Русский язык 1 класс - Методическое пособие с поурочными разработками - 2017 год

Целое и часть (с. 20-23) - 2-я НЕДЕЛЯ (ПИСЬМО) - ДОБУКВАРНЫЙ ПЕРИОД

Целевые установки уроков

а) Различать целое и часть в предметах; дополнять часть до целого и разбивать целое на части (на практическом уровне);

б) готовить руку к письму; обводить предметные рисунки по контуру; проводить параллельные линии; штриховать;

в) классифицировать слова—названия предметов; находить одно общее слово-название для целой группы предметов (деревья, кусты, ягоды);

г) рисовать и раскрашивать бордюр.

Ход уроков

1. Рассматривание странички “Целое и часть”. Составление рисунка из кругов и его половинок. Обведение половинок.

2. Штриховка кружков, проведение ровных параллельных линий.

3. Дорисовывание половинок до целого круга. Штриховка фигурок на компьютере.

4. Составление целого из частей (с. 22).

— Как дорисовать предмет, чтобы он стал целым? Рассмотрите, из каких частей состоит рисунок. (Из двух половинок.) Какие фигурки есть в нарисованной половинке? (Это круги, овалы, полуовалы, прямые и наклонные линии.)

— Нарисуйте их справа в клетках, точно воспроизводя все линии.

5. Развитие воображения: мысленное составление целого из частей (с. 23).

Упражнения на мысленное разделение целого предмета (любого) на части, называние его составных частей; составление целого из частей. (Эти упражнения, проводимые на практическом уровне, в дальнейшем помогут детям лучше воспринимать целостный графический образ буквы и выделять элементы, из которых она состоит.)

6. Устный рассказ “Кто съел кусочек сыра?”.

Дополнительный материал в тетради учитель использует по своему усмотрению.

7. Подведение итогов.






Для любых предложений по сайту: [email protected]