Строчная и заглавная буква Шш. Парные звуки [ж] и [ш] (с. 40-43) - 14-я НЕДЕЛЯ (ПИСЬМО) - Прописи Мой алфавит. Ч. 2 - БУКВАРНЫЙ ПЕРИОД

Русский язык 1 класс - Методическое пособие с поурочными разработками - 2017 год

Строчная и заглавная буква Шш. Парные звуки [ж] и [ш] (с. 40-43) - 14-я НЕДЕЛЯ (ПИСЬМО) - Прописи Мой алфавит. Ч. 2 - БУКВАРНЫЙ ПЕРИОД

Целевые установки уроков

а) Печатать букву Шш на рабочей строке для закрепления образа печатной буквы;

б) проводить слого-звуковой анализ слов с новым звуком [ш] (на основе звуковых моделей слова, в громко-речевой форме и в уме); определять ударный слог; выделять согласный твёрдый [ш], подписывать буквы под звуковыми схемами;

в) учиться писать строчную и заглавную букву Шш и слова с ней; анализировать их графическую форму;

г) сравнивать парные звуки [ж] — [ш], характеризовать их как парные по звонкости-глухости;

д) составлять и писать слова с новой буквой; упражняться в написании слов со слогами “жи — ши”;

е) дописывать предложения и самостоятельно составлять их;

ж) использовать в процессе общения на уроке слова речевого этикета.

Ход уроков

1-й урок

1. Печатание буквы Шш на рабочей строке, закрепление её графического образа.

— Почему буква Ш синего цвета? (Буква Ш обозначает согласный звук [ш], который всегда произносится твёрдо.)

2. Звуковой анализ слов (шашки, штанга), деление слов на слоги, нахождение ударного слога, определение последовательности звуков в слове и место [ш]. Различение в слове его звучания и значения. Работа с многозначным словом “шашки”, составление предложений. Определение слова “штанга” — спортивная штанга с тяжестями в виде шаров или дисков на концах металлического стержня.

3. Самостоятельное письмо строчной буквы ш в вертикальной полосе; предварительное словесное описание элементов строчной буквы.

4. Письмо слов с новой буквой.

5. Физкультминутка.

6. Письмо заглавной буквы Ш и слов с ней.

7. Задание “Секреты языка”: как появляются новые слова. Перенос слов с одного предмета на другой на основе сходства (меховая шапка — снежная шапка).

2-й урок

Урок посвящается усвоению правописания слога “ши”. Учащиеся находят в словах и сравнивают звуки [ж] — [ш] как звонкий и глухой согласный. Пишут слова с “жи — ши” (ежи, ужи, стрижи, мыши, шило, машина). Записывают предложения: 1) Мыши живут в норах. 2) Ужи шипят. 3) У машины лопнула шина. 4) Малыши нашли в лесу ландыши.

Для работы в парах можно предложить упражнение на соотнесение предложения со схемой (с. 42). Оценивается культура общения детей.






Для любых предложений по сайту: [email protected]