Русский язык 1 класс - Методическое пособие с поурочными разработками - 2017 год
Буква ю после согласных. Повторение (с. 38-39) - 13-я НЕДЕЛЯ (ПИСЬМО) - Прописи Мой алфавит. Ч. 2 - БУКВАРНЫЙ ПЕРИОД
Целевые установки такие же, как у предыдущих уроков.
1-й урок
Урок следует строить аналогично урокам по изучению букв Ее, Ёё, Я я после согласных.
На уроке проводится первичное обобщение знаний, связанных с изучением букв е, ё, я, ю после согласных. Рекомендуется упражнять детей в написании слогов и слов с этими буквами (ну — ню, на — ня, но — нё, мэ — ме; Нюра, Люба, лук, люк, луна, Настя, няня, масло, мясо, норка, нёбо, небо, весло, вёсла и др.).
2-й урок
1. На уроке проводится обобщение изученных букв я, ю, ь, й, х, их конструирование, письмо строчных и заглавных букв, письмо слов и предложений; списывание с печатного текста (с. 38—39).
2. На уроке можно провести слуховые или зрительные диктанты небольшого объёма. Особое внимание надо уделить письму слов с ь и буквами е, ё, я, ю, и после согласных.
При выборочном диктанте следует проводить орфографическое проговаривание слов хором перед тем, как записать слова с ь.
1) В норе живут (хорьки). 2) В пруду плавают (окуньки). 3) В лесу были (пеньки). 4) После костра остались (угольки). 5) (Ольга) нашла в лесу ландыши.
Учащимся следует напомнить обобщённые правила обозначения мягкости согласного с помощью букв е, ё, я, ю, и: на письме мягкость согласного звука обозначается с помощью согласной буквы и букв е, ё, я, ю, и.
Буквы е, ё, я, ю, и указывают, что согласный звук перед ними произносится мягко. Учащиеся слушают предложение и списывают с доски слова с буквами е, ё, я, ю, и. Затем они подчеркивают букву согласного звука и букву гласного, стоящую за ней.
— Как произносится согласный перед гласными буквами е, ё, я, ю, и?
1) В зоопарке мы видели (ло-ся и о-ле-ня). 2) Шмель ужалил (Любу). 3) Письмо в Москву написал (Лёва). 4) Кот Васька у (норки). 5) Всю зиму у нас живут (сороки).