Русский язык 1 класс - Методическое пособие с поурочными разработками - 2017 год
Определи направление (с. 12-15) - 1-я НЕДЕЛЯ (ПИСЬМО) - ДОБУКВАРНЫЙ ПЕРИОД
Целевые установки урока
а) Ориентироваться на рабочей строке: верх и низ, середина, слева, справа;
б) обозначать направление движения стрелкой; рисовать линии по направлению стрелки;
в) рисовать вертикальные и горизонтальные линии; сравнивать линии по направлениям;
г) составлять устный рассказ по рисунку.
Ход урока
1. Устный рассказ по картинке (с. 12). Определение направления с помощью жеста, замена жеста стрелкой. Рисование прямых линий, направленных слева направо и сверху вниз.
2. Задание “Найди короткий путь” (с. 13). Обозначение пути стрелкой. Значение стрелки (направление движения руки).
Рисование линий с ориентировкой на стрелки (“Лесенка”).
3. Устное составление предложений по картинке (с. 14).
— Где на рисунке использованы прямые и наклонные линии? Обведите их. При проведении прямых линий движения должны быть чётко направлены сверху вниз.
4. Упражнения на рабочей строке. Проведение вертикальных и горизонтальных линий (по выбору).
5. Самостоятельная работа “Где чей домик?”: соединение линией домиков и их обитателей.
Обведение бордюров (выполняется по усмотрению учителя).