Строчная и заглавная буква Жж. Слог жи (с. 15-17) - 11-я НЕДЕЛЯ (ПИСЬМО) - Прописи Мой алфавит. Ч. 2 - БУКВАРНЫЙ ПЕРИОД

Русский язык 1 класс - Методическое пособие с поурочными разработками - 2017 год

Строчная и заглавная буква Жж. Слог жи (с. 15-17) - 11-я НЕДЕЛЯ (ПИСЬМО) - Прописи Мой алфавит. Ч. 2 - БУКВАРНЫЙ ПЕРИОД

Целевые установки уроков

а) проводить слого-звуковой анализ слов с новым звуком [ж] (на основе звуковых моделей слова, в громко-речевой форме и про себя); определять ударный слог; выделять согласный твёрдый [ж], подписывать буквы под звуковыми схемами;

б) писать строчную и заглавную букву Жж и слова с ней; анализировать их графическую форму;

в) составлять и писать слова с новой буквой; упражняться в написании слов со слогом “жи”.

г) дописывать предложения и самостоятельно составлять их;

д) использовать в процессе общения слова речевого этикета.

Ход уроков

1. Загадки слов. Соотнесение звуковой формы слова и его значения (журавли, жуки, ужи).

— Можно ли общаться и понимать друг друга, если не понимаешь значения слова?

— Что может человек рассказать, например, о журавлях, если он их не видел и ничего о них не знает?

2. Работа в паре. Звуковой анализ слов на основе данных звуковых моделей (с. 15) и в громко-речевом плане (жабы — жабры). Учащиеся определяют количество слогов и звуков в слове, их последовательность, выделяют ударный слог, характеризуют звуки (гласные — согласные). Культура общения.

Рассматривание цветной буквы Жж.

— Почему буква Жж нарисована синим цветом? (Буква ж обозначает согласный звук [ж], который бывает всегда твёрдым.)

3. Печатная буква Жж. Самостоятельная работа на основе графического анализа буквы.

4. Рассматривание письменной строчной буквы ж (в вертикальной полосе), выделение её элементов (два полуовала и прямая линия с двумя линиями-чёрточками слева и справа). Самостоятельное воспроизведение строчной буквы ж.

5. Письмо строчной буквы на рабочей строке и воспроизведение слов с новой буквой.

6. Слова со слогом “жи”. Учитель по своему усмотрению может сделать такое пояснение: “Звук [ж] твёрдый, а после твёрдых согласных следовало бы писать букву ы, а мы пишем букву и. Почему? Когда-то, очень давно, этот звук был мягким и после него писали букву и. И мы, сохраняя традиции, сегодня пишем слог “жи” с буквой и. Помните этот “секрет” и будьте внимательны при написании слов со слогом “жи”.

7. Обведение предложения и его дописывание. Правила оформления предложения.

8. Физкультминутка.

9. Заглавная буква Ж. Словесное описание элементов буквы, “написание” (изображение) буквы Ж в воздухе.

10. Самостоятельное письмо заглавной буквы в вертикальной полосе. Письмо элементов: начинаю писать большой полуовал буквы Ж с середины строки для заглавных букв (счёт “и — раз — и”). Второй элемент (соединительная прямая с линией-чёрточкой слева и справа): начинаю писать линию-чёрточку с середины рабочей строки, веду её вверх, опускаю прямую линию вниз и заканчиваю её линией (чёрточкой) чуть выше рабочей строки (счёт “и — раз — и”). Третий элемент — полуовал, повёрнутый открытой частью вправо. Начинаю писать его, чуть отступив вправо (счёт “и — раз — и”).

11. Отработка слов со слогом “жи” (с. 16—17).

12. Подведение итогов.






Для любых предложений по сайту: [email protected]