Обучение грамоте в 1 классе по «Прописям» В. А. Илюхиной - 2015 год
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ ОБУЧЕНИЕ ГРАМОТЕ И РАЗВИТИЕ РЕЧИ ПО ПРОПИСЯМ
ЛИЧНОСТНЫЕ
у обучающихся будут сформированы:
— положительная мотивация и познавательный интерес к формированию графического навыка и каллиграфического письма;
— способность к самооценке успешности в овладении графическим навыком;
— умение выразить в устной речи выполненные графические действия;
— формирование эстетического вкуса при овладении графическим навыком;
ОРГАНИЗАЦИОННЫЕ
обучающиеся приобретут:
— умение планировать деятельность и пользоваться планом;
— умение чётко определить и выразить словами алгоритм предстоящих действий;
— умение выстраивать последовательность (ход) предстоящих действий;
— развитие устойчивого внимания, памяти, наблюдательности;
— умение по устному проговариванию алгоритма написания буквы, слога, слова учителем или другим обучающимся восстановить эту букву, слог, слово письменно или устно (воспроизведя на слух),
— воспитание усидчивости при высокой степени трудности овладения правильным графическим навыком;
— умение контролировать свои действия.
ОБЩЕКУЛЬТУРНЫЕ
обучающиеся получат:
— развитие эстетического мышления: видение и восприятие красивого, правильного с точки зрения общепринятых норм;
— развитие устойчивого интереса к познанию нового;
— развитие эмоционального восприятия действительности.
СОЦИАЛЬНЫЕ
у обучающихся произойдёт:
— развитие аккуратности и опрятности;
— корректировка почерка обучающихся на различных этапах обучения в школе, студентов в педагогическом ВУЗе, желающих взрослых (учителей, например);
— развитие волевых качеств (интерес — деятельность — активное участие в деятельности);
— социальная успешность.
ПРЕДМЕТНЫЕ
обучающиеся научатся:
— различать основные элементы письма;
— различать и называть:
а) основные элементы в сочетаниях букв и в словах;
б) знакомые элементы в новых изучаемых буквах;
в) соединения изучаемой буквы с уже изученными при их безотрывном написании (чтобы в дальнейшем не было переучивания при скорописном письме);
— применять при письме графические правила (высота букв, ширина, наклон, интервал, соотношение элементов в букве и букв в слове);
— проводить анализ образца выполненного с графическими ошибками;
— собирать из разрозненных элементов изученные буквы;
— классифицировать буквы по схожим графическим элементам;
— грамотно и каллиграфически правильно списывать текст и писать под диктовку;
— соблюдать в повседневной жизни нормы речевого этикета и правила устного общения (умение слышать, слушать, точно реагировать на реплики, понимать тему разговора);
— уметь видеть графические ошибки и указывать пути их устранения;
— уметь выполненное графическое изображение знаков передать с помощью устной речи;
— при работе над графическими ошибками осознавать причины появления ошибки и определять способы действий, помогающих предотвратить её в последующих письменных работах.
МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ
Регулятивные
обучающиеся научатся на доступном уровне:
— осознавать цели и задачи изучения курса в целом, раздела, темы;
— планировать свои действия на данном этапе урока и в самостоятельной деятельности;
— осмысленно выбирать способы конструирования заданных букв или вновь изучаемых;
— выполнять графические действия в материализованной, громко-речевой и умственной форме;
— руководствоваться правилом письма при выполнении речевого воспроизведения написанного;
— следовать при выполнении заданий инструкциям учителя или уже известным алгоритмам;
— развивать навык чтения (через дидактическую игру с карточками);
— осуществлять само- и взаимопроверку, находить и исправлять или указывать пути исправления графических ошибок.
Познавательные
обучающиеся научатся:
— осуществлять поиск необходимой информации для выполнения поставленной задачи (задания);
— ориентироваться в соответствующих возрасту сопутствующих материалах (таблицы, карточки, схемы, компьютерные программы), модели, схемы;
— дополнять до полного воспроизведения буквы, слова недостающие графические элементы;
— развивать математические способности (чувство высоты, ширины, длины, соответствие частей, интервал и т.д.);
— находить, характеризовать, анализировать, сравнивать, классифицировать графические образы букв;
— осуществлять синтез как составление целого из частей (из отдельных элементов составлять буквы, из букв — слова с правильным графическим соединением);
— уметь проверить правильность графического написания слова;
— классифицировать, обобщать, систематизировать изученные буквы по заданному признаку, плану;
— владеть общими принципами каллиграфического письма (знать высоту букв, интервал между словами, отступы от начала строки, правильность исправления допущенной ошибки и т.д.);
— устно проговаривать алгоритм написания буквы, нескольких букв в связке;
— уметь по проговариванию учителем или одноклассником правильно записать услышанное в прописи или тетради, или озвучить устно;
— критически оценивать выполненную письменно работу со стороны графики.
Коммуникативные
обучающиеся получат возможность научиться:
— учиться работать в паре;
— формулировать свою позицию, собственное мнение;
— учиться задавать вопросы, уметь уточнить непонятное в высказывании;
— формировать культуру письма;
— учиться строить отношения между пишущим и читающим;
— развивать речь.
Исследовательские
обучающиеся получат возможность приобрести:
— развитие навыков конвергентного мышления (логического: операции анализа, синтеза, обобщения и др.), и дивергентного мышления (творческого: операции воображения, фантазии, гибкость мышления и др.);
— умение самостоятельно найти неизвестное (знание) на основе анализа (рефлексии) собственного опыта (уже изученного);
— создание и оформление работ, в том числе проектных работ по письму.
Исходя из вышеизложенного, эффективность данной методики можно представить схематически: