Русский язык 1 класс - Первые уроки - Р. Н. Бунеев - 2016 год
Повторяем слоги и ударение - Учебник - РУССКИЙ ЯЗЫК 1 класс - Первые уроки - Р. Н. Бунеев - 2016 год
12. • Сколько гласных звуков в русском языке? Какими буквами обозначаются на письме гласные звуки? Одинаковое ли количество гласных звуков и букв гласных звуков в русском языке?
• Какие буквы обозначают мягкость согласных звуков на письме?
• Чем отличаются гласные звуки от согласных?
• Как определить количество слогов в слове?
• Что ещё ты знаешь о гласных звуках и их буквах? Расскажи алфавит.
13. Рассмотри рисунки.
• Каким одним словом можно назвать всех, кто нарисован на доске?
• Запиши это слово, поставь двоеточие. После этого запиши в алфавитном порядке названия зверей на рисунках.
• Поставь ударение, подчеркни буквы гласных в безударных слогах. Подчеркни ударные слоги. Теперь запиши так.
Птицы: синица, цапля...
Продолжи запись.
• Подчеркни слоги с буквой ц.
• В каких словах мягкость согласных звуков обозначена буквами гласных?
14. Прочитай слова:
ветка, рябина, рынок, кустик, клён, дубок, дымок, ромашка, игра, рыбёшка, клюква.
Выпиши в алфавитном порядке только слова, называющие растения. Какие слова ты не записал? Почему?
• В записанных словах поставь ударение, подчеркни буквы гласных в безударных слогах. Подчеркни ударные слоги.
• Проверь написанное.
15. Рассмотри рисунок внизу. Кто живёт на птичьем дворе?
• Составь из слогов слова-названия домашних птиц.
• Запиши эти слова.
• Поставь ударение. Подчеркни буквы гласных в безударных слогах одной чертой.
16. Запиши и сравни слова во́рон и воро́на.
• Какое из них проверочное, а какое - проверяемое? Прочитай. Какую букву нужно вставить на месте пропусков?
Эй, в_рона!
Не пров_ронь в_р_нёнка!
Вор_н и в_рона пров_ронили в_р_нят и ещё одного в_р_нёнка.
• Спиши.
• Поставь ударение, подчеркни буквы, которые ты вставил.
• Проверь написанное.
17. Прочитай текст, заменяя рисунки словами.
• Спиши. Поставь ударение в словах, которыми ты заменял рисунки. Подчеркни буквы гласных в безударных слогах.
• Раздели на слоги эти слова вертикальной чертой.
Это чёрная В её гнезде пищат
Это крикливая
А это шустрый
И это птицы - и
У воды и красавец лебедь.
18. Прочитай слоги.
• Составь из этих слогов трёхсложные слова - названия животных и запиши их.
• Поставь ударение, подчеркни буквы, обозначающие безударные гласные звуки. Как называются слоги с безударными гласными?
• Как называется слог, в котором ударный гласный звук?
• С одним из слов составь предложение.
• Какие правила записи предложения ты помнишь? Запиши своё предложение.
19. Прочитай пословицы.
• О чём говорится в каждом предложении? Объясни смысл пословиц.
Птица рада весне, а младенец - матери.
У милого дитяти много имён.
Хороша дочка Аннушка, коли хвалит мать и бабушка.
• Спиши первое предложение. Подчеркни буквы гласных, поставь ударение.
• Раздели слова на слоги.
• Проверь написанное.
• Спиши второе предложение. Подчеркни буквы гласных, поставь ударение. Какими буквами обозначена мягкость согласных звуков на письме?
• Проверь написанное.
20. Вернись к упражнению № 19. Выпиши из третьего предложения слова, состоящие из трёх слогов.
• Подчеркни буквы гласных, поставь ударение.
• Раздели эти слова на слоги. Подчеркни ударный слог. Как ещё могут называть дочку Аннушку?
• Запиши имена, раздели слова на слоги.
• Как ты будешь это делать?
• Запиши в алфавитном порядке имена, которые тебе нравятся.
Правила переноса слов.
1. Слова надо переносить по слогам, если в них нет приставки и суффикса. Бе-рё-за.
2. Буквы ь, ъ, й не переносятся на следующую строку. Буль-он, отъ-езд, май-ка.
3. Нельзя оставлять на строке или переносить одну букву.
4. Две одинаковые буквы в середине слова разделяются переносом. Кас-са, ван-ная.
21. Прочитай слова:
дорога, ягода, ветер, почтальон, рисую, Алла, Рая, осина, подъезд, коньки, зайка.
• Раздели слова для переноса. Пользуйся правилами переноса слов.
• Отдельно выпиши слово, которое нельзя перенести.