Звук [о]. Буква О, о. Закрепление

Поурочные разработки по обучению грамоте 1 класс

Звук [о]. Буква О, о. Закрепление

ПРОГНОЗИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ:

• дети научатся выделять звук [о] из речи, правильно его произносить;

• составлять схемы слов, в которые входит звук [о];

• отработают умение выполнять слого-звуковой разбор слова;

• обучатся процессу чтения;

• научатся работать с пословицами, объяснять их значение;

• разовьют память, внимание.

ХОД УРОКА

1. Актуализация знаний

— Сегодня научимся составлять схемы слов со звуками [а] и [о]. Научимся придумывать слова с данными звуками. Уточнять, как слышатся ударные и безударные звуки.


2. Мотивация учебной деятельности

— Познакомимся с пословицей.

Читает ребёнок (с. 24). Кто скоро помог, тот дважды помог.

Я повторю первую часть пословицы: Кто скоро помог... а вы закончите её. Каким словом можно заменить слово скоро? (Быстро.)

Послушайте, как теперь будет звучать пословица: Кто быстро помог, тот дважды помог. О чём эта пословица? (Если у кого-то случилась беда, к человеку приходит на помощь друг. Если друг быстро помог, это очень важно. Будто бы два раза помог.)

Да, эта пословица о людях, настоящих друзьях, которые быстро приходят на помощь товарищу. Выделите в пословице буквы, обозначающие звуки [а] и [о]. Укажите ударные звуки.


3. Работа по теме урока

— Догадайтесь, какие здесь записаны слова?

Один ребёнок читает слог в лепестке. Все хором говорят «точка». Получается слово, с которым можно работать. (кос+.)

— Какие знакомые звуки мы слышим? Слово проговаривается целиком: косточка, затем по слогам кос-точ-ка. Определите, в каком слоге слышится звук [о]. В результате получится цветик-семицветик с разноцветными лепестками.



— Что изображено на карточках? (Цветы: крокусы, иван-чай, ландыш, лютик, фиалка, колокольчик, календула.)

Почему здесь стоит знак вопроса? (Нам хотят задать вопрос: Как называются эти цветы?)

В каких названиях цветов вы слышите звук [о]?

Дети проговаривают название цветов. В тетради чертят схемы слов, выделяют звук [о].

— Охарактеризуйте звук [о]. (Звук [о] — гласный; обозначается буквой О, о; может образовать целый слог.)

Расскажите об артикуляции звука [о]. (Губы делаются трубочкой, слегка вытягиваются вперёд.)

Произнесите название цветов, в которых слышится звук [а].

Слышите ли в слове знакомые нам звуки? Какой это звук? Как он обозначается на письме? (Буквой а.)

Составьте схему этого слова, укажите, где стоит буква, обозначающая звук [а]? Дайте характеристику этому звуку. Расскажите об артикуляции этого звука. Какой буквой он обозначается? (Буквой А, а).

Далее проводится работа по аналогии.

— Отгадайте загадку.

Говорят, один рыбак

В речке выловил башмак,

Но зато ему потом

На крючке попался...

(Сом)

Отгадайте, с какой картинкой мы будем работать. Не моторы, а шумят, не пилоты, а летят, не змеи, а жалят. (Осы.)

Какую букву принесли нам насекомые? (Букву о.)

Почему осы это насекомые? (У осы шесть лапок.)

Рассмотрите картинку. Выполните схему. Как образуется 1-й слог? Сколько в слове бывает слогов?

Что значит прочитать букву о? (Нужно произнести звуки, обозначающие эту букву). Если вас укусила оса, что вы произносите? (Ой-ой-ой!)

Поработаем со звуковыми схемами. Что это за птица (с. 26)? (Аист).

Проверьте, как составлена схема к слову. (Правильно.)

Проверьте схему слова, которое обозначает самую большую ягоду (с. 26).

Найдите нужную схему.

Произносите слово так, чтобы чётко слышался ударный слог. Какой знакомый звук вы слышите? Дайте ему характеристику. Какой буквой он обозначается?

Какая сказка пришла к нам в гости? («Маша и медведь».) (с. 27)

Можно прослушать чтение детей, можно рассказать её по картинному плану.

— Назовите предметы: с [а], с [о]. (Короб, Маша...)


4. Рефлексия учебной деятельности

— Обратите внимание на ленту букв. Сколько букв вы уже вписали? Дайте характеристику этим буквам и их звукам. Какие рассказы и сказки мы вспомнили сегодня? Какую ещё сказку про девочку и медведей вы знаете?






Для любых предложений по сайту: [email protected]