Физика - Поурочные разработки 11 класс - 2017 год
Методы наблюдения и регистрации элементарных частиц - ФИЗИКА АТОМНОГО ЯДРА - КВАНТОВАЯ ФИЗИКА
На предыдущих уроках был изучен теоретический материал, относящийся к протонно-нейтронной модели ядра и вытекающим из неё следствиям. Экспериментальные методы изучения ядра оставались в тени, хотя на опыт, приводящий к открытию тех или иных частиц, ссылки делались. Однако далее использование результатов эксперимента необходимо в большей мере.
Материал на уроке изучается в основном описательный: рассказ учителя следует дополнить демонстрацией опыта (ДЭ-2, с. 262—263), работой с рисунками учебника, таблицей 45.
Таблица 45
Примеры задач для решения на уроке.
1. Почему трек электрона в однородном магнитном поле в пузырьковой камере имеет вид спирали (рис. 138)?
2. Которая из частиц, оставивших следы в камере, обладала большей энергией (рис. 139)?
3. П., № 841, 852.
4. Охарактеризуйте частицы по их трекам (рис. 140).
5. Сколько ионов образует альфа-частица, вылетевшая из ядра изотопа радия с энергией 9,657 МэВ, если на образование одной пары ионов необходимо 35 эВ?
6. Почему нейтрон был открыт значительно позднее протона и электрона?
Домашнее задание: § 86*; П., № 853.