Физика - Поурочные планы к учебникам Мякишева Г. Я. и Касьянова В. А. 11 класс
Контрольная работа по теме «Механические и звуковые волны» - Механические волны - Колебания и волны
Цель: выявить знания учащихся по теме «Механические и звуковые волны»
Ход урока
I. Организационный момент
II. Проведение контрольной работы
Вариант I
1. Какие из перечисленных ниже волн не являются механическими?
А. Волны на воде.
Б. Звуковые волны.
В. Световые волны.
Г. Волны в шнуре.
Д. Волны, создаваемые встающими на трибунах болельщиками.
2. Прямой и отраженный импульсы перемещаются навстречу по веревке симметрично относительно отрезка АВ (рис. 45). Какова форма веревки в момент, когда оба импульса будут находиться на отрезке АВ?
3. Отношение амплитуд двух волн 1:2, энергии волн относятся друг к другу как ... ...
A. 1:2.
Б. 1:4.
B. 1:8.
Г. 1:16.
Д. 2:1.
4. Какова скорость распространения волны, если длина волны 2 м, а частота 200 Гц?
A. 100 м/с.
Б. 200 м/с.
B. 300 м/с.
Г. 400 м/с.
Д. 500 м/с.
5. Уровень интенсивности звука в кабине автомобиля 70 дБ. Какова интенсивность звука в кабине?
A. 10-5 Вт/м2.
Б. 10-6 Вт/м2.
B. 10-7 Вт/м2.
Г. 10-8 Вт/м2.
Д. 10-9 Вт/м2.
Вариант II
1. В струне возникает стоячая волна. Длина падающей и отраженной волны λ. Каково расстояние между соседними узлами?
A. λ/4.
Б. λ/2.
B. λ.
Г. 2λ.
Д. 4λ.
2. Прямой и отраженный импульсы перемещаются навстречу по веревке симметрично относительно точки К (рис. 46). Какую форму имеет веревка в момент времени, когда точки А и В оказываются в точке К?
3. Какую форму будет иметь веревка из задачи № 2 после прохождения импульсами точки К?
4. Частота звуковой волны 800 Гц. Скорость звука 400 м/с. Найдите длину волны.
A. 0,5 м.
Б. 1 м.
B. 1,5 м.
Г. 2 м.
Д. 2,5 м.
5. Уровень интенсивности звука в библиотеке 30 дБ. Какова интенсивность звука в библиотеке?
A. 10-10 Вт/м2.
Б. 10-9 Вт/м2.
B. 10-8 Вт/м2.
Г. 10-7 Вт/м2.
Д. 10-6 Вт/м2.
Ответы к контрольной работе:
|
Номер вопроса и ответ |
||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
|
Вариант 1 |
В |
В |
Б |
Г |
А |
Вариант 2 |
Б |
Г |
Г |
А |
Б |
III. Подведение итогов урока