Математика 5 класс - разработки уроков
ДЕСЯТИЧНАЯ ЗАПИСЬ ДРОБНЫХ ЧИСЕЛ
Цели: научить читать и записывать десятичные дроби, переводить обыкновенную дробь со знаменателем 10, 100, 1000 и т. д. в десятичную и наоборот.
Оборудование: кодоскоп, кодопозитивы; на плакате девиз урока и последующих уроков: «Знания имей отличные по теме «Дроби десятичные».
Ход урока
I. Анализ контрольной работы.
II. Устные упражнения.
1. Назовите целую и дробную часть чисел:
.
2. Какое число записывается:
а) единицей с четырьмя последующими нулями?
б) единицей с шестью последующими нулями?
в) единицей с семью последующими нулями?
III. Изучение нового материала.
1. Учитель задает вопросы. Ученики отвечают, дроби записываются на доске.
Вопросы:
Какую часть метра составляет 1 дм?
Как выразить 3 м 572 мм в метрах?
Какую часть метра составляет 27 см?
Записаны дроби: .
Вопрос: «Какую особенность этих дробей вы заметили?».
Учитель: Такие обыкновенные дроби, у которых знаменатель записан единицей с последующими нулями, условились записывать без знаменателя. Как это сделать?
2. Прочитаем об этом в учебнике.
; ; .
3. И дальше объяснение учителя в соответствии с учебником.
IV. Закрепление.
1. Устно № 1143 (а, б, в).
2. Письменно: № 1142, 1145, 1146 (б, в).
3. На повторение № 1159, 1158, 1161, 1165.
V. Итог урока.
1) Как короче записать дроби, знаменатель которых – единица с несколькими нулями?
2) Как называют такие дроби?
3) Сколько цифр стоит после запятой в десятичной дроби ? (Учитель показывает это число.)
4) Какие число в этой записи будет после запятой и какое – до запятой?
5) «Математическая эстафета».
Ученики, сидящие за первыми партами, – жюри. Ученики с последних парт выходят к доске, выполняют задание и передают мел следующему.
Записать в виде десятичной дроби числа:
I команда |
II команда |
III команда |
= |
VI. Домашнее задание: п. 30; № 1166 (а), 1167 (а, б), 1169. В математический словарь: десятичная дробь.