Математика 5 класс - разработки уроков
ПРЯМОУГОЛЬНЫЙ ПАРАЛЛЕЛЕПИПЕД
Цели: сформировать понятие прямоугольного параллелепипеда, куба, научить находить ребра и грани, вычислять площадь поверхности прямоугольного параллелепипеда.
Оборудование: модели параллелепипеда, куба; плакат с числовым кроссвордом; индивидуальные листы с чертежом для итога урока.
Ход урока
I. Устные упражнения.
Отгадать числовой кроссворд (на столе листок для вычислений).
По горизонтали:
1) Наибольшее четырехзначное число; 2) 103 – 1; 3) Число, показывающее, во сколько раз 3 км 500 м больше 250 м; 6) Наибольшее трехзначное число, записанное цифрами 5, 7 и 9; 7) 88 + 77 + 55 + 44; 9) 10 35 20 + 2148; 10) Длина всего отрезка, если отрезок разделен на части 12 см, 15 см, 7 см и 14 см; 11) Число минут в двух уроках по 40 минут плюс 10 минут; 13) Число, запись которого римскими цифрами выглядит так: LXIV; 14) Количество сотен в числе 10000; 15) Неизвестное слагаемое в равенстве 71 + х = 96; 17) Число, которое в виде суммы разрядных слагаемых выглядит так: 4 1000 + 3 10; 18) Число, которое в 3 раза больше числа 203; 19) Самолет пролетел 2100 км за 3 часа. Чему равна его средняя скорость?
По вертикали:
2) Количество сантиметров в 95 м 48 см; 3) Число, на 1 большее, чем 42; 4) Число, которое в виде суммы разрядных слагаемых выглядит так: 4 1000 + 5 100 + 7 10 + 8; 5) Число, которое надо записать в рамочку: 1289071 тыс.; 7) 172; 8) Сколько понадобится трехлитровых банок, чтобы разлить в них 86 л сока? 10) 2002; 12) Сумма числа 5134 и числа, записанного теми же цифрами, но в обратном порядке; 14) Наибольшее из чисел, которое можно подставить в неравенство: + 10 < 148; 16) Неизвестный множитель в равенстве а 3 = 168; 17) Число 98 в 2 раза больше этого числа.
1 |
2 |
3 |
4 |
||||
5 |
6 |
||||||
7 |
8 |
||||||
9 |
10 |
||||||
11 |
12 |
||||||
13 |
14 |
||||||
15 |
16 |
17 |
|||||
18 |
19 |
II. Изучение нового материала.
П. 20 – объяснение учителя с использованием моделей в соответствии с учебником.
III. Закрепление.
1. Ответ на вопросы п. 20.
2. № 791, 790, 792 (а), 953.
3. На повторение: № 805, 808 (самостоятельно)
IV. Итог урока.
Каждому выдается лист с заданием:
1) Рассмотрите рисунок и впишите пропущенные слова.
На рисунке изображен прямоугольный_____________________.
Точка К – его _________________________________________.
Отрезок АВ – его ______________________________________.
Прямоугольник АВКМ – его _____________________________.
2) Обведите равные ребра параллелепипеда одним цветом.
V. Домашнее задание. п. 20; № 811, 814, 816, 817 (а), 818.
Из плотной бумаги сделать прямоугольный параллелепипед, измерения которого равны:
Вариант I: а = 15 см, b = 12 см, с = 8 см.
Вариант II: а = 18 см, b = 10 см, с = 6 см.