Математика 5 класс - разработки уроков
ПРЯМОЙ И РАЗВЕРНУТЫЙ УГЛЫ. ЧЕРТЕЖНЫЙ ТРЕУГОЛЬНИК - урок 2
Оборудование: чертежный треугольник, индивидуальные карточки для письменного опроса.
Ход урока
I. Проверка домашнего задания. (Письменный опрос.)
Вариант I |
Вариант II |
1. Найдите с помощью чертежного треугольника прямые углы. |
|
2. Начертите четыре луча АВ, АС, AD и АК. Запишите названия шести углов, сторонами которых являются эти лучи. |
2. Начертите четыре луча ВА, ВС, ВМ, BZ. Запишите названия шести углов, сторонами которых являются эти лучи. |
II. Устные упражнения.
1. Выясните, какая фигура лежит сверху, какая в середине, а какая снизу. Заполните таблицу символами: .
Рис. 1 Рис. 2 Рис. 3
Рис. 1 |
Рис. 2 |
Рис. 3 |
|
лежит сверху |
|||
лежит в середине |
|||
лежит снизу |
2. Найдите число, если 5% этого числа равны: 100; 0,1.
3. Сколько процентов от 400 составляют числа: 200; 4; 40; 80?
4. Составьте задачу по числовому выражению: а) 0,09 200;
б) 208 0,4.
III. Работа по теме урока.
1. Повторение теоретического материала (плакат).
а) Как называется эта фигура?
б) Что называется углом?
в) Указать стороны и вершину угла.
а) Какой угол изображен на рисунке?
б) Какой угол называется развернутым?
в) Назовите стороны угла.
а) Какой угол изображен на рис. 3?
б) Дайте определение прямого угла.
Рис. 3
2. Выполните задания № 1616, 1620 (устно), 1628, 1621.
3. На повторение № 1633, 1635.
IV. Итог урока.
Самостоятельная работа. (Каждому ученику дается нелинованный лист бумаги с заданиями).
Вариант I |
Вариант II |
1. По рисунку назвать прямые и развернутые углы. |
|
2. Построить квадрат со стороной 3,6 см. |
2. Построить квадрат со стороной 4,3 см. |
3. Построить прямоугольник, длина которого 5 см, а ширина 3 см. Вычислить периметр и площадь этого многоугольника. |
3. Построить прямоугольник, длина которого равна 6 см, а ширина 2 см. Вычислить периметр и площадь этого многоугольника. |
V. Домашнее задание: п. 41; № 1641, 1644, 1646 (в, г). Принести на урок транспортир (показать ученикам, что это за инструмент