СЛОЖЕНИЕ И ВЫЧИТАНИЕ ДЕСЯТИЧНЫХ ДРОБЕЙ - урок 4

Математика 5 класс - разработки уроков

СЛОЖЕНИЕ И ВЫЧИТАНИЕ ДЕСЯТИЧНЫХ ДРОБЕЙ - урок 4

Оборудование: плакат для устных упражнений.

Ход урока

I. Устные упражнения.

1. Плакат. Перед вами сигнальное устройство, которое пропускает только карточки с верными равенствами. Запишите последовательно буквы с «верных» карточек, то есть с тех, которые пройдут через устройство. Прочитайте полученное слово.



Полученное слово является названием самой маленькой в мире обезьянки. Выразите её длину в сантиметрах, а массу в граммах:

длина: 0,23 м =________ см.

масса: 0,05 кг = ________г.

2. Поставьте в слагаемых запятые так, чтобы цифра «3» в каждом из них была в разряде десятых.

Чему равна сумма?

1032 + 153 =

3. Дополните запятыми слагаемые так, чтобы получилась указанная сумма:

1032 + 153 = 104,73.

II. Работа по теме урока.

1. № 1229 (г), 1226, 1224 (комментарии «по цепочке»), 1253 – объяснение «по цепочке».

2. № 1236 (в–е) – устно.

III. Самостоятельная работа.

Вариант I

Вариант II

1. Выполните действия:

(43,4 – 7,87) – (4,3 + 27,83)

(26,72 + 4,9) + (35,8 – 6,98)

2. В первый день клевер был скошен с площади 18,37 га, что на 5,7 га больше, чем во второй день, и на 2,21 га больше, чем в третий день. С какой площади был скошен клевер за эти три дня?

2. В первый день было вспахано 14,25 га, что на 3,6 га больше, чем во второй день, и на 4,15 га меньше, чем в третий день. Сколько гектаров было вспахано за три дня?

3. Решите уравнение:

а) х – 2,9 = 3,93

б) (у – 8,48) + 2,16 = 3,9

а) у + 3,54 = 8,2

б) (z – 3,48) + 2,15 = 3,9

4. Как изменится разность, если уменьшаемое уменьшить на 3,4, а вычитаемое увеличить на 2,4?

4. Как изменится разность, если уменьшаемое уменьшить на 0,3, а вычитаемое уменьшить на 0,87?


IV. Домашнее задание: п. 32; № 1252, 1253 (а), 1247. Принеси карточки со знаками «>», «<», «=».






Для любых предложений по сайту: [email protected]