Математика 5 класс - разработки уроков
СЛОЖЕНИЕ И ВЫЧИТАНИЕ ДЕСЯТИЧНЫХ ДРОБЕЙ - урок 4
Оборудование: плакат для устных упражнений.
Ход урока
I. Устные упражнения.
1. Плакат. Перед вами сигнальное устройство, которое пропускает только карточки с верными равенствами. Запишите последовательно буквы с «верных» карточек, то есть с тех, которые пройдут через устройство. Прочитайте полученное слово.
Полученное слово является названием самой маленькой в мире обезьянки. Выразите её длину в сантиметрах, а массу в граммах:
длина: 0,23 м =________ см.
масса: 0,05 кг = ________г.
2. Поставьте в слагаемых запятые так, чтобы цифра «3» в каждом из них была в разряде десятых.
Чему равна сумма?
1032 + 153 =
3. Дополните запятыми слагаемые так, чтобы получилась указанная сумма:
1032 + 153 = 104,73.
II. Работа по теме урока.
1. № 1229 (г), 1226, 1224 (комментарии «по цепочке»), 1253 – объяснение «по цепочке».
2. № 1236 (в–е) – устно.
III. Самостоятельная работа.
Вариант I |
Вариант II |
1. Выполните действия: |
|
(43,4 – 7,87) – (4,3 + 27,83) |
(26,72 + 4,9) + (35,8 – 6,98) |
2. В первый день клевер был скошен с площади 18,37 га, что на 5,7 га больше, чем во второй день, и на 2,21 га больше, чем в третий день. С какой площади был скошен клевер за эти три дня? |
2. В первый день было вспахано 14,25 га, что на 3,6 га больше, чем во второй день, и на 4,15 га меньше, чем в третий день. Сколько гектаров было вспахано за три дня? |
3. Решите уравнение: |
|
а) х – 2,9 = 3,93 б) (у – 8,48) + 2,16 = 3,9 |
а) у + 3,54 = 8,2 б) (z – 3,48) + 2,15 = 3,9 |
4. Как изменится разность, если уменьшаемое уменьшить на 3,4, а вычитаемое увеличить на 2,4? |
4. Как изменится разность, если уменьшаемое уменьшить на 0,3, а вычитаемое уменьшить на 0,87? |
IV. Домашнее задание: п. 32; № 1252, 1253 (а), 1247. Принеси карточки со знаками «>», «<», «=».