Математика 5 класс - Поурочные планы по учебнику Н. Я. Виленкина
Сравнение дробей - урок 2 - III ЧЕТВЕРТЬ
Цель: выработать навык в сравнении дробей.
Оборудование: кодоскоп, кодопозитивы; плакат с № 927; тесты и таблицы для ответов (ксерокопии), калька.
Ход урока
I. Проверка домашнего задания.
1) № 940 - сравнить решение (проецируется правильное решение на экран).
2) № 942, 946 (устно).
II. Устные упражнения.
1. № 924 (в, г, д), 927 (плакат вывешивается), 932, 934, 937.
2. Повторить по вопросам:
а) Какое действие называют делением?
б) Как называются числа при делении?
в) На какое число делить нельзя?
г) Перечислить свойства нуля и единицы при делении.
д) Как называются числа при делении с остатком?
е) Записать формулу нахождения делимого.
III. Работа по теме урока.
1. № 923 (устно).
2. К доске вызываются три ученика:
а) № 916; 6) 918(б); в) 920.
3. На повторение.
а) Отметить на координатном луче точки: Р (1/7); S (3/7); N (5/7).
4. Самостоятельная работа (тест).
Вариант I
1. У Коли было 11 яблок. 7 яблок он отдал Маше. Какую часть своих яблок Коля отдал Маше?
1) 1/7; 2) 1/11; 3) 11/7; 4) 7/11.
2. Площадь поля 20 га. Тракторист вспахал 1/4 часть поля. Сколько гектаров вспахал тракторист?
1) 80 га; 2) 5 га; 3) 4 га; 4) 16 га.
3. Турист прошел 6 км, что составляет — всего пути. Какое
расстояние должен пройти турист?
1) 2 км; 2) 18 км; 3) 3 км; 4) 15 км.
4. В записи двух дробей вместо некоторых цифр поставлены *. Если возможно, сравните дроби *1*/991 и 109/991.
1) Сравнить нельзя; .
2) *1*/991 = 109/991;
3) *1*/991 > 109/991;
4) *1*/991 < 109/991.
5. В классе 24 ученика. 3/8 всех учеников класса составляют девочки. Сколько девочек в классе?
1) 64; 2) 9; 3) 12; 4) 4.
Фамилия, имя |
класс |
||||
Номер задания |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
Номер ответа |
Вариант II
1. Из 10 задач ученики решили 7. Какую часть всех задач решили ученики?
1) 1/7; 2) 7/10; 3) 1/10; 4) 10/7.
2. У Буратино было 10 золотых, 1/5 своих денег он отдал коту Базилио. Сколько золотых получил кот Базилио?
1) 2; 2) 50; 3) 5; 4) 8.
3. Среди цветных карандашей было 6 синих. Сколько карандашей было в коробке, если синие карандаши составляют 1/3 всего количества карандашей?
1) 2; 2) 3; 3) 15; 4) 18.
4. В записи двух дробей вместо некоторых цифр поставлены *. Если возможно, сравните дроби 300/637 и 3*1/637.
1) 300/637 > 3*1/637; .
2) 300/637 < 3*1/637;
3) Сравнить нельзя. .
4) 300/637 = 3*1/637.
5. В сквере росли 35 деревьев. 5/7 всех деревьев составляли липы. Сколько лип было в сквере?
1) 5; 2) 25; 3) 49; 4) 7.
Фамилия, имя |
класс |
||||
Номер задания |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
Номер ответа |
IV. Итог урока. «Математическая перестрелка».
Выбирается жюри.
Класс делится на две команды. Команды по очереди задают друг другу вопросы, которые они составили дома. Жюри подводит итог и объявляет «лучшего математика урока».
V. Домашнее задание: п. 24; № 941, 943, 948.