Деление на десятичную дробь - урок 2 - III ЧЕТВЕРТЬ

Математика 5 класс - Поурочные планы по учебнику Н. Я. Виленкина

Деление на десятичную дробь - урок 2 - III ЧЕТВЕРТЬ

Цели: научить формулировать правило деления на 0,1; 0,01; 0,001 и т. д., делить на 0,1; 0,01; 0,001 и т. д.

Оборудование: плакат для устных упражнений, кодоскоп, кодопозитивы.

Ход урока

I. Проверка домашнего задания.

1. Консультанты информируют о результатах выполнения домашнего задания.

2. Учитель проходит по рядам и проверяет правильность и оригинальность опорного конспекта: «Деление на десятичную дробь», лучшие демонстрируются классу.


II. Устные упражнения.

1. Выполните деление:

2. Плакат. Некоторые бабочки, как и птицы, улетают на зимовку. Узнайте название бабочки, которая из Северной Америки летит в Южную, преодолевая расстояние более трех тысяч километров. Для этого выполните вычисления и в кружки впишите буквы, соответствующие найденным ответам.

image128


image129


Ответ: «______________». Сотни и тысячи этих бабочек, разместившись на ветках деревьев, создают впечатление пестрой листвы и цветов.

3. № 1447 (а).


III. Изучение нового материала.

1. Работа с учебником. Ученики читают п. 37 (начиная с примера № 1) и составляют тезисы. (Они выделены в учебнике.)

2. После работы с текстом учитель задает вопросы: «Что мы узнали на уроке? Чему научились?».


IV. Закрепление.

1. Устно. Найти значение выражения 35,27 : а, если а = 0,1; а = 0,01; а = 0,001.

Ученики отвечают примерно так: если а = 0,1, то 35,27 : 0,1 = 352,7 и т. д. Сделать вывод.

2. № 1416 (в), 1417 (б), 1418 (р), 1422,1430 (а, б, в) (1-е частное, 2-е частное), № 1425.

3. На повторение № 1451.


V. Итог урока.

Самостоятельно выполните вычисления. Зачеркните в таблице буквы, соответствующие найденным ответам. Оставшиеся буквы позволят вам прочитать слово, которое будет вам наградой.


3,785

37850

3875

0,3875

42396

378,41

378,5

М

А

Ж

О

Б

Л

В

4,23

10000

0,38

3,7851

36,4

47,81


О

3

3

К

Е

Ц


Примечание: Если выполнено верно, то получится слово «молодец».


VI. Домашнее задание: п. 37; № 1456 (б, ж), 1462 (а), 1457. Продолжить разработку опорного конспекта на весь п. 37.






Для любых предложений по сайту: [email protected]