Приведение дробей к общему знаменателю - Приведение дробей к общему знаменателю - Дроби

Математика 5 класс - Поурочные разработки

Приведение дробей к общему знаменателю - Приведение дробей к общему знаменателю - Дроби

Цель: развивать умение приводить дроби к общему знаменателю, рассмотрев разные приемы нахождения общего знаменателя.

Ход урока

I . Организационный момент.


II. Устная работа.

1. При каких значениях а дробь a/9 будет меньше дроби 8/9?

2. При каких значениях а дробь a/18 будет больше дроби 7/18, но меньше дроби 13/18?

3. РТ, часть 1, № 112, с. 42.

4. Расположите дроби в порядке возрастания:

image268


III. Актуализация знаний.

1. Расположите дроби 5/12; 4/9; 7/18 в порядке возрастания. Как это можно сделать? Приведите дроби к одному знаменателю.

2. Приведите дроби к новому знаменателю: Можно ли дробь 2/3 привести к знаменателю 9; 12; 14; 22; 36? И т. д. (новый знаменатель должен быть кратен 3).


IV. Изучение нового материала.

К каким новым знаменателям можно привести дроби 3/4 и 2/5?

3/4 к 8, 12, 16, 20, 24, ..., 2/5 к 10, 15, 20, 25, ... . Общим знаменателем является 20, это число, кратное 4 и 5:

Вывод. Привести дроби к общему знаменателю — значит найти равные им дроби с одинаковыми знаменателями. Обычно дроби приводят к наименьшему общему знаменателю, который равен их наименьшему общему кратному.


V. Формирование умений и навыков.

1. Нахождение наименьшего общего кратного двух чисел. ДМ, 0-27, № 1, 2.

2. Приведение дробей к общему знаменателю. Работа с текстом п. 8.4 учебника.

1). Рассмотреть пример 1, выполнить № 808.

2). Рассмотреть пример 2, выполнить № 809.

3). Рассмотреть пример 3, выполнить № 810.

4). Выполнить № 813.


VI. Итоги урока.

1. Что значит привести дроби к общему знаменателю?

2. Чему равен наименьший общий знаменатель двух несократимых дробей?


VII. Домашнее задание.

У, п. 8.4, № 806, 811, 812.






Для любых предложений по сайту: [email protected]