Математика 5 класс - Поурочные разработки
Преобразование дробей с помощью основного свойства - Основное свойство дроби - Дроби
Цель: продолжить формирование умения использовать основное свойство дроби при преобразовании дробей.
Ход урока
I. Организационный момент.
II. Индивидуальный опрос учащихся у доски.
Карточка 1. Восстановите запись:
Каким свойством дроби вы при этом пользовались?
Карточка 2. Приведите к знаменателю 36 данные дроби, если это возможно:
Карточка 3. а) Выпишите все правильные сократимые дроби со знаменателем 12. Сократите их. б) Выпишите все правильные несократимые дроби со знаменателем 20.
III. Устная работа.
1. Объясните, почему верно равенство:
2. Сократите дробь:
3. Выразите в часах: 12 мин, 15 мин, 2 мин, 3 мин. Выразите в минутах: 4 с, 10 с, 40 с, 45 с.
4. У, № 799.
Физкультминутка «Хлопушка»
Если дробь сократимая — хлопаем, если несократимая — топаем.
IV. Проверочная работа. ДМ, П-22.
V. Формирование умений и навыков.
1. Сокращение дробей.
1). У, № 787 (устно), 788 (письменно).
2). У, № 803 (в, г). Обратить внимание на запись решения.
3). У, № 804 (б). Предварительно можно рассмотреть более простые дроби со степенями, представив степень в виде произведения: Сделать выводы.
2. Приведение дробей к новому знаменателю. РТ, часть 1, № 105, 106, с. 41.
VI. Итоги урока.
1. Прочитайте основное свойство дроби.
2. Помогите Незнайке исправить ошибки:
VII. Домашнее задание.
У, № 800, 802, 803 (а, б), 804 (а).