Математика 5 класс - Поурочные разработки
Равные фигуры - урок 2 - Равенство фигур - Треугольники и четырехугольники
Цели: сформировать понятие равных фигур, формировать умение делить фигуры на равные доли.
Ход урока
I. Организационный момент.
II. Проверка домашнего задания.
У, № 665. Учащиеся на партах выкладывают получившиеся фигуры.
III. Формирование умений и навыков.
1. Практическая работа. У, № 662.
2. Начертите какой-нибудь отрезок. Разделите его от руки на 2, 4, 8 равных частей.
3. Начертите какой-нибудь угол. Проведите на глаз биссектрису угла. Проведите биссектрису каждого из получившихся углов. На сколько равных частей вы разделили исходный угол?
4. Начертите квадрат и разделите его на 8 равных частей разными способами.
5. Практическая работа. У, № 671 из учебника.
Ответ (см. рис. 134):
Рис. 134
6. У, № 669 (устно).
7. РТ, часть 2, № 89, 90, 91.
IV. Повторение пройденного.
1. Игра «Лото». Каждый из участников игры получает карту и фишки. Учитель показывает карточку с числом, а учащиеся должны поставить фишки на делители этого числа.
Вариант 1
1-й блок карточек: 484, 565, 624, 1030, 3225, 17 118, 34 924.
Вариант 2
2-й блок: 120, 375, 352, 2762, 6444, 10 305.
2. У, № 470. Сделайте рисунок (см. рис. 135).
36 ц составляют 2 части, значит, на 1 часть приходится 36 : 2 = 18 (ц); ржи смололи 18 · 4 = 72 (ц).
Рис. 135
Ответ: 72 ц ржи.
V. Итоги урока.
Продолжите предложение:
1. Две окружности равны, если... .
2. Два квадрата равны, если... .
3. Два прямоугольника равны, если....
VI. Домашнее задание.
У, № 668, 670, 672, 673.