Математика 5 класс - Поурочные разработки
Окружность и круг - Окружность - Линии
Цели: повторить и закрепить понятия окружности и круга, радиуса и диаметра; развивать умение строить окружности заданного радиуса; развивать умение строить окружности с центром в данной точке, проходящей через другую данную точку.
Ход урока
I. Организационный момент.
II. Устная работа (цели — восстановление умений выполнять действия с числами, формирование навыков устного счета).
1. Вычислите:
2. Какие числа надо поставить в фигуры, чтобы получились верные равенства (рис. 30)?
Рис. 30
3. Расставьте цифры от 1 до 9 так, чтобы сумма чисел на каждой прямой была равна 20 (рис. 31).
Рис. 31
III. Актуализация знаний.
1. На стене висят часы, минутная стрелка которых на 2 см длиннее часовой (рис. 32). Найдите длину часовой стрелки, если диаметр часов равен 12 см.
2. Найдите радиус окружности, если ее диаметр равен 10 см; 8 см; 18 дм; 4 м.
3. Найдите диаметр окружности, если ее радиус равен 6 см; 7 дм; 5 м.
4. На рисунке 33 изображено несколько отрезков и круг. Установите на глаз, какие из отрезков можно закрыть этим кругом. Как можно проверить себя, выполнив необходимые измерения?
Рис. 32
IV. Формирование умений и навыков.
1. Задача-исследование: РТ, часть 2, № 36.
2. У, № 64.
3. Построение окружности на клетчатой бумаге: РТ, часть 2, № 39.
V. Проверочная работа.
КР, с. 32—33, варианты 1, 2.
VI. Итог урока.
Используя рисунок 40 учебника, назовите: а) центр окружности; б) радиус окружности; в) диаметр окружности; г) две дуги окружности.
Рис. 33
VII. Домашнее задание.
У, № 62, 63; РТ, часть 2, № 40, 42.