Математика 5 класс - Поурочные разработки
Многоугольники. Диагонали многоугольников - Ломаные и многоугольники - Многоугольники
Цели: развить представления о многоугольнике, познакомить с понятием «диагональ многоугольника».
Ход урока
I. Организационный момент.
Хотите узнать новый геометрический термин? Расшифруйте запись.
950 |
52 |
22 |
60 |
422 |
320 |
22 |
600 |
45 |
III. Объяснение нового материала.
Объяснение можно провести в соответствии с п. 5.3 учебника, с. 106 (3-й и 4-й абзацы).
IV. Формирование умений и навыков.
1. РТ, часть 2, № 63, 65, 67.
2. У, № 493, 497, 507.
3. 1). Покажите на чертеже (рис. 114) все треугольники.
Рис. 114
2). У, № 506 (устно).
4. У, № 508. Внимательно рассмотрите рисунок. Нужно увидеть: большой пятиугольник, «звезду», маленький пятиугольник, различные треугольники. Чтобы облегчить выполнение этого задания, можно, скопировав рисунок на лист бумаги, раскрасить карандашами двух цветов маленькие треугольники разных видов. Логика перебора: пятиугольник разбит на треугольники двух видов и пятиугольник. Будем составлять треугольники из различных комбинаций этих фигур. Направление обхода — по часовой стрелке. Начало обхода — вершина В. По ходу решения можно заполнить таблицу:
Например, треугольник |
Число треугольников |
|
Δ |
АВО и OBF |
5 + 5 = 10 |
ΔΔ |
ABF |
10 |
ΔΔΔ |
ABC |
5 |
ΔΔ |
АСН |
5 |
ΔΔΔ |
BDE |
5 |
Итого 35 треугольников.
Физкультминутка для глаз со зрительными опорами
Задание. Постройте шестиугольник. Проведите все его диагонали.
5. РТ, часть 2, № 66. Не следует торопить события и сообщать учащимся, что сумма углов треугольника равна 180°. Упражнение такой цели не преследует.
№ 72. Решение искать практически.
№ 73. (См. рис. 115).
Рис. 115
V. Итоги урока.
1. Какой отрезок называется диагональю многоугольника?
2. Какой многоугольник не имеет ни одной диагонали?
VI. Домашнее задание. РТ, часть 2, № 68, 69, 70, 71.