Математика 5 класс - Поурочные разработки
Переместительное и сочетательное свойства сложения и умножения - Свойства сложения и умножения - Использование свойств действий при вычислениях
Цель: расширить представления учащихся о свойствах арифметических действий.
Ход урока
I. Организационный момент.
II. Устная работа.
Вычислите:
III. Актуализация знаний.
1. Незнайка принес 6 карточек с числовыми выражениями. Он соединил их знаками равенства, чтобы показать вам одно свойство сложения.
3782 + 6753 = 3782 + 489.
4893 + 6753 = 4893 + 378.
6753 + 4893 = 6753 + 3782
Но равенства получились неверными. Не вычисляя сумм, укажите те пары карточек, на которых записаны равные между собой суммы. Какое свойство хотел показать Незнайка?
2. Найдите значение выражения:
24 + 65 + 76; .
61 + 58 + 39.
Подумайте, как быстрее и удобнее найти значения этих выражений. Каким свойством вы воспользовались?
IV. Объяснение нового материала. Работу построить в соответствии с п. 4.1 учебника.
V. Формирование умений и навыков.
1. 1). Свойства сложения. У, № 385.
а) 5 · 6 + 9 · 5 = 75.
б) 2 · 5 + 3 · 4 + 6 · 3 = 40.
2). У, № 386.
а) (4 + 6) + (4 + 6) + (9 + 1) + (5 + 5) + 6 = 46;
10-4 + 6 = 46.
3). У, № 387 (а—в). Слагаемые, дающие в сумме круглое число, можно соединить дугами. Переписывать выражения, заключая эти слагаемые в скобки, необязательно.
Физкультминутка «Зрительная гимнастика»
· Не поворачивая головы делать движения глазами: вправо-влево, вверх-вниз («восьмерки»).
· В вытянутой руке держать карандаш, зафиксировать: взгляд на карандаше, приближая и отодвигая его.
4). ДМ, О-20, № 1, 2.
2. Свойства умножения.
1). ДМ, О-20, № 2.
2). У, № 388 (а—в).
VI. Итоги урока.
1. Сформулируйте переместительное свойство:
а) сложения; б) умножения.
2. Сформулируйте сочетательное свойство:
а) сложения; б) умножения.
VII. Домашнее задание.
У, выучить правило на с. 83; № 387 (г—е), 388 (г—е), 392.