Математика 5 класс - Поурочные разработки
Развертки поверхностей геометрических тел - Развертки - Многогранники
Цель: сформировать умение распознавать развертки различных геометрических тел.
Ход урока
I. Организационный момент.
II. Устная работа.
1. Выполните вычисления по схеме алгоритма (рис. 192).
Рис. 192
2. Расположите ответы примеров в порядке убывания и расшифруйте название геометрического тела.
а |
0 |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
x |
||||||||
Буквы |
Р |
Э |
А |
Т |
Е |
Д |
Р |
Т |
3. Что вы знаете об этом геометрическом теле?
III. Актуализация знаний.
Дома вы делали игрушки из бумаги, используя различные геометрические тела (примеры игрушек приведены на рисунке 193). Сегодня вы свои игрушки прорекламируете. Рекламу нужно сделать на математическом языке, используя геометрические термины.
Рис. 193
Пример. «Я сделала небольшого дракончика из геометрических тел. Его тело и ноги состоят из цилиндров. Голова, рожки и хвост — из конусов. Из бархатной бумаги я сделала плоские крылья и приклеила ему на спину. Из бархатной бумаги другого цвета я вырезала язычок, глазки в форме овала и круга. Я вам советую сделать таких дракончиков и подарить родным, близким и друзьям».
IV. Формирование умений и навыков.
1. Работа с развертками пирамиды.
1). У, № 1179, 1180; РТ, часть 2, № 142.
2). На доске плакат с чертежами разверток поверхностей пирамид (рис. 194).
Попробуйте подписать вершину пирамиды и вершины основания.
Рис. 194
2. Развертки поверхностей других геометрических тел.
1). РТ, часть 2, № 140.
2). На доске плакат с развертками (рис. 195).
Развертки каких геометрических тел представлены?
Рис. 195
3. Изготовление геометрических тел из разверток.
1). Учащиеся получают листы с развертками, им предлагается изготовить модели геометрических фигур (рис. 196).
Рис. 196
2). Какие изменения надо внести, чтобы получить развертки поверхностей геометрических тел (рис. 197)?
а) Отрезаем лишнюю грань, сворачиваем и получаем модель пятиугольной пирамиды.
б) Отрезаем один параллелограмм, приставляем его как надо и получаем модель четырехугольной призмы.
Рис. 197
V. Итог урока.
Вам понравилось делать бумажные игрушки, используя геометрические тела? Трудно было выполнить это задание? В чем состояла трудность?
VI. Домашнее задание. Изготовить модели геометрических тел из бумаги.