Математика 5 класс - Поурочные разработки
Решение задач на нахождение дроби от числа и числа по его дроби - Нахождение части целого и целого по его части - Действия с дробями
Цель: сформировать умение решать задачи на нахождение части целого и целого по его части на основе смысла понятия дроби.
Ход урока
I . Организационный момент.
II. Устная работа.
1. Вычислите: 147 - 99; 144 : 4; 83 · 5; 261 + 138; 1200 - 380; 1270 + 594; 120 : 5.
2. Сократите дробь:
III. Проверочная работа. ДМ, П-37.
IV. Формирование умений и навыков.
1. У, № 1051 (а), 1052 (а), 1054. Решение сопровождать рисунками. Каждый учащийся вправе решать, каким способом (на основе смысла дроби или с помощью формального правила) удобнее получить ответ.
Физкультминутка «Истинно — ложно»
Если утверждение истинно — повернуться направо, если ложно — налево.
• 1/7 от 28 равна 4.
• Произведение взаимно обратных чисел равно 0.
• 3·1/6 = 18
• 125 · 8 = 1000.
• Чтобы сложить дроби с одинаковыми знаменателями, нужно сложить их числители и знаменатели.
• 3/5 + 1/5 = 4/5.
• Чтобы найти часть от числа, выраженную дробью, нужно это число умножить на данную дробь.
2. У, № 1053 (б). Возможное решение:
1) — такую часть пути проехали за два дня.
2) — такую часть пути проехали за третий день;
3) — столько проехали за третий день.
3. У, № 1060.
V. Итоги урока.
1. Как найти дробь от числа?
2. Как найти число по его дроби?
VI. Домашнее задание.
У, № 1051 (б), 1053 (а), 1038 (а).