Математика 5 класс - Поурочные разработки
Изображение натуральных чисел точками на координатной прямой - Числа и точки на прямой - Натуральные числа
Цели: формировать умение изображать числа точками на координатной прямой и определять числа, соответствующие точкам на координатной прямой.
Ход урока
I. Организационный момент.
II. Устная работа.
1. На доске записано число 84. Назовите число: а) большее 84; б) меньшее 84. Представьте число 84 в виде суммы: а) разрядных слагаемых; б) двух равных слагаемых; в) трех слагаемых. Представьте число 84 в виде произведения двух множителей. Представьте число 84 в виде разности. Дополните число 84 до 100; 200; 1000.
2. Незнайка приготовил для вас задание. Поставьте нужные знаки между числами:
а) 2*376 и 1789; .
б) 4034 и 4*41;
в) *526 и 3678;
г) 4735 и 4*53.
Почему нельзя выполнить задание в пунктах в) и г)?
III. Формирование умений и навыков
1. Из каждой пары чисел выпишите то, которое на координатной прямой находится правее:
21 и 10; 100 и 50; 237 и 137; 115 и 200; 999 и 1001; 3025 и 2025.
2. Обсудить ситуацию, когда поиск координаты точки осуществляется с учетом расположения других точек. РТ, часть 1, № 26—30 (самостоятельно со взаимопроверкой).
3. РТ, № 31, 32. Обсудить с учащимися выбор единичного отрезка. Он зависит от чисел, данных в упражнении, и от возможных размеров рисунка.
Физкультминутка «С мячом»
Назовите число, которое на координатной прямой находится левее (правее) данного.
4. У, № 130, 133, 135.
5. Проверочная работа. ДМ, П-3.
IV. Итоги урока.
1. Как изображаются числа на координатной прямой?
2. Как определить число, соответствующее точке на координатной прямой?
V. Домашнее задание.
По выбору: РТ, часть 1, № 33, 34, 35, 36, 37 или У, № 130, 133, 135.